Что-то захрустело
Глава 3
«Шопинг!» — кричало всё внутри.
Варвара уже много раз за два последних дня сама себе удивлялась. Раньше она никогда не потратила бы львиную долю своего свободного времени на беготню по магазинам ради кучи модной одежды. Всё покупалось как-то само собой, постепенно. Конечно, девушка старалась выглядеть благопристойно, всё-таки её семья вращалась в высшем обществе, которое, кстати, Варя искренне ненавидела. Вслух с обеих сторон не было произнесено ни единого плохого словечка. Но, как говорится, «лучше… порою взгляды говорят». Только здесь они твердили не о любви. Воззрения светских львов оказывались пусты или глупы, причём и это порой являлось притворством. Варвара так и не научилась оскорблять одной игрой жестов и мимики. Но часто чувствовала, что в такой-то момент её завуалировано и больно ужалили. Девушка никогда не плакала и, гордо подняв голову, шла вперёд, понимая, что она выше этой гадкой массы, к которой привязана. Варю искренне удивляли роскошные наряды и множество ювелирных изделий на большинстве представительниц слабого пола, посещавших различные приёмы. Варвара пресекала любые попытки родителей одеть её подобным образом. В результате в шкатулке для драгоценностей у юной особы приютилось не слишком много действительно ценных вещей. Гардероб был не мал, но и не велик. Варины наряды никогда не претендовали на звание «Последний писк моды».
«Откуда дурные мысли?» — остановила поток грустных воспоминаний Варвара и улыбнулась своему отражению в овальном зеркале.
Девушка находилась в примерочной небольшого магазина с одеждой. Этот пункт продаж привлёк её внимание каким-то исходившим от него уютом: маленький домик с розовыми стенами и крышей из розовой же черепицы. Крыльцо дома было выложено того же цвета плиткой и украшено двумя колоннами якобы из розового мрамора. Здание окружала клумба с белыми розами. Внутри дома были зал с одеждой, туалет, две примерочных и касса. В туалете пахло морем, ютились раковинка и унитаз, сверху лилась приятная музыка. В зале было небольшое количество одежды и обуви. Половина мужской, половина женской. Магазин специализировался на костюмах и шляпах. В маленькой примерочной уместились пуф и коврик. На боковых стенах было множество крючков, а впереди зеркало в пол. Из которого на Варю посмотрела худенькая зеленоглазая брюнетка с правильными чертами лица. Симпатичная, но не более того. Распущенные волосы прикрывала красная широкополая шляпа, невысокая грудь была подчёркнута правильно выбранным бюстгальтером и чуть приоткрыта для любопытных взоров при помощи декальте белой блузки, сверху был накинут серый пиджачок. Светлая юбка доходила до пят. Из-под неё виднелись алые туфельки на небольшом каблучке. Удовлетворённо оглядев себя, Варвара прошла на кассу, где не было ни кассового аппарата, ни калькулятора, ни компьютера, ничего. Лишь стоявшая за белой стойкой девушка, над которой висела надпись “касса”. Варя попыталась ещё в примерочной найти ценники на одежде, но отыскала лишь странные картинки со зверями, овощами и ягодами. Но кассирша назвала такую смешную цену за все, что Варя тут же забыла обо всех странностях.
Вскоре девушка заметила, что, как это ни странно, от всех магазинчиков города веяло чем-то душевным. Наверное, потому что все они были совершенно одинаковыми, только с разным ассортиментом. И все же чудно.
«Просто давно ты не развлекалась», — цыкнула Варя на саму себя.
А как много времени она не расслаблялась? Варвара попыталась припомнить.
«Нет! Нет! Лучше не надо», — испугалась девушка.
«Где-то я уже видела эту блондинку?» — подумалось Варе при взгляде на очередную продавщицу. – «Ах да в предыдущем бутике! Наверное, сёстрёнки».
Она протянула деньги миловидной особе, находившейся за стойкой. Та как и везде попросила без сдачи. Варя не сопротивлялась.
— Ваша сестра работает в соседнем здании? – решила спросить Варвара.
— У нашей многоутробной матери множество дочерей. Некоторые из которых работают в сфере услуг в этом городке, — улыбнулась милашка.
— Дурацкая шутка! – вырвалось у Вари.
Она кинула странной девице деньги и выскочила на улицу.
— Куда Вы? Что с Вами? – послышалось вслед.
Выведенная из себя девушка присела на деревянную с украшенными резьбой ножками и подлокотниками скамейку в освещенном солнцем, усаженном елями и сиренью сквере. Несколько успокоившись, Варвара решила поесть мороженого. Это всегда поднимало ей настроение. Взяв сумки с покупками, Варя подошла к уличному холодильнику с лакомством.
— Какое выбрали? – поинтересовался вежливый голос из-за спины.
— Мне… — девушка обернулась и замерла.
В белом фартучке стояла и смотрела на неё, широко улыбаясь, та же миловидная блондинка.
— Вы?.. – пробормотала удивлённая Варвара.
И тут вдруг Варя всё поняла: это какая-то ненормальная, которая преследует её. Жертва кинулась через дорогу, влетела в какой – то супермаркет.
— Позвоните!.. – начала было она.
Из трёх отделов большого продуктового магазина, где не оказалось никакой знакомой привычной еды, на Варвару обеспокоенно посмотрели три абсолютно одинаковые светловолосые девицы в зелёных халатиках продавщиц. Варя выронила сумки с покупками из дрожащих рук.
— Вам плохо? – встревожилась одна из копий.
Варвара бросилась вон. На улице несчастной сделалось дурно, и её стошнило на чистейшую мостовую. Девушке показалось, что испачканная дорожка в негодовании покривилась. Варя зажмурилась, будто ожидая удара. Несколько секунд спустя она медленно открыла глаза. Брусчатка снова была абсолютно чиста. Варвара пошатнулась и инстинктивно вцепилась руками в стоящий сзади деревянный лакированный заборчик, окаймлявший ярко зеленый газон. Чуть дальше в бутик шмыгнул парень, предварительно затушив о мостовую окурок. Снова брусчатка брезгливо поморщилась, и прямо на глазах у девушки размятый бычок исчез.
«Вот почему здесь нет урн», — с ужасом подумала Варя.
Варвара не знала, что и думать. Она сошла с ума после постоянных ночных кошмаров? Или всё, что происходит, является правдой? Гостья города нетвёрдой поступью пошла дальше, будто желая узреть новые чудеса. Но всё было вполне нормально. Обыкновенные дворики, даже красивые. Обычные люди: толстые, тощие, маленькие, высокие. И ни одной миловидной блондинки. Девушка проходила мимо жилых домов, салонов красоты, прачечных…
Медпункт! Может там ей помогут!
Крепко держась за кованый поручень, Варя поднялась на белое крыльцо и вошла внутрь учреждения с аккуратной чёрной надписью “Медпункт”, окруженной красными крестиками. Она оказалась в небольшой комнате, покрашенной в белый цвет. Из широкого окна в помещение лился дневной свет. Вдоль одной стены стояла застеленная белоснежными простынями узенькая кровать с большой вроде бы перьевой подушкой, у другой расположились стеклянные заполненные лекарствами и медицинскими приборами шкафчики и холодильник. За ширмами по разным сторонам от окна почти скрывались стоматологическое и гинекологическое кресла. Посередине комнаты находился не покрытый деревянный стол и несколько стульев, на одном из которых сидел высокий рыжий кудрявый парень с глазами цвета неба летом после грозы и маленькими веселыми веснушками по всему лицу и рукам, а рядом стояла… еще одна светловолосая девица, но в белом халате. Необычная медсестра с чем-то поздравила юношу и посмотрела на золотые часы на запястье.
-Пересменка, — сообщила милашка, улыбаясь.
Вдруг её глаза стали ослепительно белыми со звериными зрачками. Халат растворился, и всё тело устлали белые пёрышки. Что-то захрустело, и из спины существа медленно выросли два салатовых крыла. Видоизменившаяся блондинка несколько раз взмахнула крыльями и исчезла в голубой дымке.
Варвара в полубессознательном состоянии сползла по стенке.
— Что с Вами? – бросился к ней молодой человек, поднял на руки и отнёс на кровать.
— Куда…она? – еле пролепетала Варя.
— Домой. Линия отправилась к своей маме, чтобы отдохнуть, так как рабочая смена девушки, приходящаяся на дневное время, подошла к концу, — объяснил незнакомец спокойно, потом добавил:
— Многие жалеют, что этих белокурых красавиц невозможно взять в жёны.
-По-че-му нель — зя? – едва выговорила Варвара.
— Они созданы для того, чтобы трудиться, больше линиям ничего не дано. А вот сейчас будет ночная медсестра! – мечтательно улыбнулся парень.
— И что? – замерла Варя, не зная, чего и ждать.
— С черноволосыми дочерьми многоутробной можно создавать семьи, но только в другом мире и по особым правилам. Через мгновение появится Кристина, моя невеста.
Неожиданно послышался сильный шум. Из голубоватого тумана возникло человекоподобное существо, покрытое чёрным пухом и наделённое большими фиолетовыми крылами. Глаза его были нежно – розовыми с ромбовидным зрачком. Создание встрепенулось и превратилось в обворожительную брюнеточку с зовущими зелёными очами. На девушке было длинное золотистое платье с глубоким декольте. Новоприбывшая улыбнулась возлюбленному, не заметив сжавшейся в комок Варвары.
— Ты готов? – у прелестницы был мягкий, словно бархатный, голос.
— Да, — заверил юноша.
— Ты никогда не вернёшься к родным, ты окажешься в каменной пустыне, тебе всё время будет диктовать свою волю моя мать. Ты заплатишь ради меня такую цену? – возвысила голос брюнетка, и глаза её блеснули.
— Да, Кристина, — твёрдо произнёс влюблённый.
Ночная медсестра улыбнулась.
— Тогда полетели, — проворковала она.
Девушка вновь изменилась, обретя вид, в котором до этого возникла в комнате. Молодой человек обнял невесту. Она обхватила его, и тут только Варя осознала, что вместо ладоней и пальцев у оборотня короткие лезвия-ножи. Существо захлопало крыльями, и парочка исчезла всё в той же странной дымке.
— Ну вот! – воскликнул кто-то сердито.
Варвара вздрогнула. Но оказалось, что у двери стоит обычный невысокий пожилой мужчина, морщинистый и седой, довольно невзрачный, да вдобавок в сером костюме, и держится рукой за опухшую щеку. Видимо, он только что вошёл.
— Теперь полночи ждать новую медсестру. А так зуб болит! – бурчал пациент, проходя в центр комнаты и садясь на стул.
Обернувшись, он заметил девушку на кровати и подскочил.
— Вы меня напугали! – сердито сообщил больной.
Варя нервно рассмеялась. Она?! Кого-то смогла вывести из равновесия?!
— Да ладно, успокойтесь, — встревожился мужчина, — какая мелочь. Не умер же я.
И тут уж как-то невесело усмехнулся он.
— Что означает Ваша гримаса? – прошипела выведенная из себя Варвара.
-Сказал глупость.
— Какую? – глаза девушки превратились в две злые щелочки.
— Ну, здесь же практически нельзя умереть и вовсе невозможно стать старше с тех пор, как нас взяла под опеку королева Харва. А ещё чисто стало. Брезгливая мостовая, мгновенно сжигающая любой мусор, тоже подарок многоутробной владычицы.
«Если я в бреду, то не всё ли равно, что я сделаю или скажу. А если наяву, то узнаю что-то важное», — решила Варя и обратилась к новому знакомому:
— А что ещё здесь происходит интересного?
Мужчина пожал плечами.
— Да всё на виду. В Октябрьске работают дочери повелительницы: линии и зувии. Линии – это блондинки, трудящиеся днём. Зувии – это брюнетки, у них ночная смена. Тот счастлив, кто влюбился в темноволосую принцессу, ведь на ней можно жениться. Но есть горемыки, что пылают страстью к светлокудрым, а ведь с такими можно лишь разговаривать, так как странные девушки не пьют, не едят, даже не дышат.
— И давно вас оберегает королева?
— Лет десять, как мы под защитой многоутробной.
«А ведь я не была у тётушки в гостях примерно столько же. А почему я к ней не ездила?» — спросила сама себя Варвара и не нашла ответа.
— Не буду ждать, — собеседник ушёл.
«Тут нельзя оставаться!» — запаниковала Варя.
Она с трудом встала. Голова кружилась, не желая принимать ничего из происшедшего сегодня днём. Ноги были ватные, руки дрожали.
«Я брежу. Если бы всё это было правдой, то об Октябрьске во всём мире говорили бы».
Главное, добраться до тёти Дарьи. Но почему родственница ничего не сказала своей гостье? Почему?!
Девушка побрела по улице. Путь до дома показался ей вечностью.