Найти тему
Лариса Бутырина

Мото-Детокс

Журнал “Активный отдых” №4 2018г.

фото: Юлия Толстоусова
фото: Юлия Толстоусова

Нет, нет, дорогой посетитель, не спеши с оскоминой закрывать страницу и морщить нос, как от чего-то заразного! Речь пойдет не о голодовках, бесконечных овощных смузи, вегановском комбикорме и курсе колонотерапий с абсолютно несуразной к этой теме, но актуальной сезону приставкой – мото.

Нет! Мы ежедневно и без того слишком перегружены дорожным трафиком,образом жизни и тяжелыми мыслями, чтобы лишать себя еще и гастрономических удовольствий. Осознанно лишать. Однако очередная “булка” на заправке вместо полноценного завтрака, букет выхлопных ароматов в час-пик на садовом кольце и утомительное маневрирование в междурядье – явно не добавляют организму тонуса. Напротив, так и провоцируют под вечер утрамбовать в себя что-то пожирней, посытней, да погуще… На выходе: вдруг ставший тесным экип, проблемы с пищеварением, сниженный метаболизм и падение жизненной энергии в целом. В общем, результат – на лицо. И в прямом смысле тоже.

К счастью человеческий организм – система саморегулирующаяся и, если способна накапливать, то способна и выводить из себя все виды “прелестей”, причем без помощи каких-либо волшебных соков, смесей и клизм на ромашке, а самым что ни на есть естественным образом. Отсюда и часть названия – Детокс (от английского de-tox – процесс выведения шлаков и токсинов), в котором как раз наша обожаемая двухколесная ракета и может нам помочь… Вот вам и приставка “Мото”.
Запутались?

Все по порядку. Заводи – поехали!

В человеческом организме за выведение вредных отходов отвечают три системы: лимфатическая, пищеварительная и кровеносная. Когда они нормально работают, мы чувствуем себя прекрасно, не болеем и урчим, как новенький четырехтактный движок. Чистые, здоровые клетки поддерживают гомеостаз всех тканей органов, и как следствие, даруют нам молодость, идеальный вес и позитивное мышление. Переизбыток же токсинов от ненатуральных продуктов, переедания и подавленных эмоций оседает в организме и нарушает его естественный баланс, провоцируя болезни, лишний вес и апатию. Нет ничего удивительного в том, что традиционные подходы бесполезны! Диеты, усиленные физ нагрузки, новомодный кросс-фит и даже дыхательные практики и не работают, (а при совсем дилетантском подходе даже усугубляют), так как они направлены на борьбу с последствиями, а не устранению причин. Налаживать и поддерживать саморегуляцию тела и сознания в ускоренных потребностях бешеного города современному человеку помогает лишь то, что способно удерживать эту гонку, а то и давать ему несколько секунд фору… – его байк.

фото: Юлия Толстоусова
фото: Юлия Толстоусова

Изометрические нагрузки, силовые, кардио + активная работа мозга, – самый минимум, который испытывает человек просто пилотируя свой мотоцикл или осваивая технику вождения на площадке. Добавим сюда экстремальное внешнее воздействие (жара, дождь, сниженная видимость, усиленная концентрация внимания), – как все системы жизнеобеспечения организма начинают работать в усиленном режиме.

Элементарная посадка и удерживание баланса на мото приравнивается к изометрическим тренировкам, на которых вы просто фиксируете тело в определённой позе на время. Длина мышц при этом не меняется, суставы не двигаются. Под действием такого статического напряжения развивает выносливость, возрастает тонус, укрепляются мышцы и увеличивается их объём. Добавим сюда динамические движения головой и корпусом (для выполнения любого поворота и разворота мотоцикла; при разгоне и торможении), – вот вам еще и кардио комплекс, а вместе с ним и повышенный расход калорий на поддержание работоспособности организма.

Замечали, как уставали на площадке по началу обучения или при первых выездах по городу? А казалось бы, – сижу себе, да рычаги подергиваю… Чего сложного? Особо-то ничего. Только не стоит забывать, что помимо физических нагрузок в условиях постоянной концентрации и напряжения разум устает не меньше.

Даже с годами наката, когда посадка, маневрирование и восприятие веса мотоцикла переходят в режим мышечной моторики. Дорожная ситуация меняется ежесекундно, вокруг одни “дебилы-коробочники”, которые, как известно, выехали для того, чтоб тебя сбить, и у мозга просто не остается такой возможности – расслабиться и «привыкнуть». Он начеку. Всегда!

И если в состоянии относительного покоя человеческий мозг потребляет и без того немало энергии — в 16 раз больше, чем мышечная ткань (в пересчете на единицу массы), то при повышенной концентрации внимания (свыше 20—25 минут) он «сжирает» столько глюкозы, сколько не съел бы и за сутки спокойствия.

Сколько в среднем вы тратите на дорогу при перемещении по городу? Сколько в среднем длится любая мото-тренировка между перерывами на заезды? То-то же. Любая интеллектуальная нагрузка с повышенной концентрацией внимания неминуемо активизирует работу нервной системы, что увеличивает энергозатраты на 10—20%, а под влиянием эмоциональных переживаний и стресса (городской трафик и все, что с ним связано) повышают еще на добрые 30—40%.

Неудивительно, что после подобных нагрузок, мозг дарует организму полное расслабление и вводит почти в эйфорическое состояние, как тело, так и сознание. А вдогонку выписывает премию в виде не только “сожранной” энергии во время езды, но и ускоренный метаболизм, за счет которого процесс сжигания калорий продолжается даже в состоянии отдыха. Это и есть одна из причин, почему кости, которые, казалось бы, уже не худеют теряют за сезон еще пару кило.

Ни один кросс-фит, ни один тренажер или практика-осознанной-работы-с-телом не дают подобного рода нагрузок. Добавьте сюда правильное дыхание: газовать на вдохе, тормозить — на выдохе (с расслаблением на вдохе и напряжением на выдохе), своевременное восполнение жидкости в организме – питьевая негазированная вода после каждого заезда (чай, кофе, содержащие сахар и соли напитки – не в счет!!!) и количество потребляемой пищи за присест (размер порции – не более 350-400 г; желающим изрядно сбросить вес – заменяем потребление углеводов во второй половине дня на белки), и вы откроете, что ваш излюбленный транспорт, ваша “реактивная ракета” станет еще и прекрасным средством разобраться с лишними килограммами, улучшить самочувствие и вконец расквитаться с пресловутой депрессией.

Жизнь слишком коротка, чтоб тратить ее на диеты, пробки и скуку повседневной обыденности… поэтому мотоциклисты чаще всего начинают с «десертов».

Работай комплексно. Выбирай лучшее. Потребляй избранное. Живи в гармонии ума и тела