Главный редактор издания Rai Al-Youm Абдель Бари Атван, комментируя сложившуюся на сегодня ситуацию в Сирии, отмечает 4 причины, из-за которых Реджеп Эрдоган не хочет уходить из Идлиба.
По мнению Атвана, первой является особенность характера Эрдогана, который не хочет признавать себя побежденным и идти на компромиссы и уступки перед своими противниками.
Второй причиной называются изменившиеся приоритеты турецкого президента, среди которых даже не смена режима в Дамаске, а предотвращение притока в Турцию большого количества беженцев. Сделать это Эрдоган намерен созданием в Идлибе «эмирата», который принял бы все вооруженные группировки – как «умеренные» фракции, так и радикальные, рассматриваемые многими как террористические. Анкара не может позволить сирийской армии уничтожить эти группировки.
Третьим пунктом, согласно изданию, является, как это ни парадоксально, борьба с радикальными движениями, особенно с теми из них, создание которых было инициировано боевиками турецкого происхождения. Прежде всего, речь идет о бригадах «Султана Мурада», «Султана Мехмеда Фатиха», «Самаркандской бригаде» и группировке «Аджнад аль-Кавказ», часть которых объединилась в рамках «Хайат Тахрир аш-Шам» (бывшей «Ан-Нусры», являющейся филиалом «Аль-Каиды»). Дело в том, что, как отмечают эксперты, Эрдоган боится противостояния с боевиками, которые могут пойти против него, так как, по их мнению, он «отказался от Идлиба и не позволил им дальше воевать против Дамаска».
Наконец, четвертой причиной считается растущие внутри Турции критика и недовольство политикой властей со стороны оппозиции и широкой общественности. Отдельно выделяют недовольство среди турецких армейских кругов, открыто предупреждающих о риске «увязнуть в Сирии».
Резюмируя материал, авторы выдвигают разные сценарии возможного завершения кризиса в Идлибе. Некоторые считают, что ситуация изменится в последнюю минуту, и военной конфронтации избежать удастся. Другие же говорят, что турецкое наступление может выйти за границы идлибской зоны. На взгляд Rai Al-Youm, правы те эксперты, которые полагают, что «в конечном счете, Дамаск получит больше территорий, а Эрдоган – больше беженцев».