Аяуаска привлекает все большее количество людей в Южную Америку для встречи с шаманским растением.
После того, как Аяхуаску разобрали на молекулы учёные многих стран, наконец дошла очередь и до людей, участвующих в шаманских ритуалах с духовной медициной Амазонии.
В интересном исследовании зарубежных специалистов 'Аяуаска Туризм: участники шаманских ритуалов и их личностные стили, мотивация, преимущества и риски' была реализована попытка получить психологический портрет человека, и конечно ответить на вечные вопросы: кто они, зачем им это, что им даёт Аяваска и как оцениваются потенциальные риски/последствия.
Зачем люди это делают?
Цели исследования сформулированы так:
- выяснить причины, по которым иностранцы стремятся получить такой опыт
- определить, что влечет за собой опыт аяхуаски
- выявить субъективные представления о пользе и рисках последствий аяхуаски
- описать стили личности участников, используя многопрофильный опросник личности (PSSI).
Участниками стали 77 случайно выбранных человек из числа путешествующих в Южную Америку на церемонии или ретрит Аяуаски.
Каковы побуждения этих людей?
По результатам исследования лидируют:
- любопытство
- желание решить проблемы с психическим здоровьем
- потребность в самопознании
- интерес к психоделической медицине
- духовное развитие и поиск направления в жизни.
Что участники Аяуаска-сессий отметили как преимущество и пользу для себя:
- Возможность самопознания
- Изменение отношения к себе
- Духовное развитие
- Улучшение межличностных отношений
- Преодоление психических и физических проблем
- Получение нового взгляда на жизнь.
Какие риски были отмечены:
- Недоверие к шаману или организатору
- Неточная информация об условиях церемонии или ретрита, предоставленную шаманом или организатором,
- Подверженность опасным ситуациям в ходе работы и пребывания.
Кто же такие эти люди?
Результаты многопрофильного опросника PSSI показали:
Люди, использующие Аяхуаску
- Интуитивны (имеют значительно превышающие норму показатели по шкале интуиции)
- Оптимистичны, обаятельны, отзывчивы и амбициозны (значительно превышающие норму показатели по шкалам оптимизма, амбиций, обаяния и отзывчивости)
- Неспокойны (или неуспокоенны?) (показатели по шкале спокойствия значительно ниже нормы, что неудивительно в таком путешествии)
- Чувствительны и более доверяющие (низкие показатели по шкале недоверия вполне связаны с высоким уровнем интуиции, значит этим людям свойственно опираться на что-то большее).
- И, наконец, менее подвержены опасным ситуациям, хотя любят риск)
(в результатах выявлена низкая вероятность опасных ситуаций при высоком уровне выбора рисков)
Оптимистичные интуиты, амбициозные самопознаватели и обаятельные сензитивы (чувствующие) - все верно? И кто не рискует, тот не пьет, как известно.
Полностью с исследованием чешских психологов
Вероника Кавенска, Хана Симонова можете познакомиться на английском языке:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/02791072.2015.1094590
По условиям индивидуальных ретритов в Перу обращайтесь через контакт на нашем сайте.
Узнать больше о шаманской традиции Аяваски и позволить себе узнать её так, как веками происходило в шаманском обучении - на этом канале или на нашем сайте.
Нравятся наши материалы? Не стесняйтесь ставить лайки и писать комментарии))
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше о мире растений, о возможностях человека, о магии жизни!
Аяхуаска не лечит. Она только возвращает в жизнь.
Жизнь после Аяваски - в неформальных отзывах участников ретритов
Аяваска - не то, что вы думаете §1