Как-то рассказал о том, почему считаю новые вагоны московского метро неудобными и непродуманными. Кто-то согласился со мной, а кто-то написал, что им очень нравятся эти вагоны. Я спросил, чем они им нравятся, мне пришлось это сделать, потому что ни один из нескольких десятков написавших сразу не сообщил об этом. Выяснилось, что людям понравился вид вагонов и освещение.
Что ж, поясню, почему я считаю сквозные вагоны метро небезопасными. А это гораздо важнее, чем красивый внешний вид.
1. В случае пожара дым (и газ тоже) за считанные секунды заполнит весь состав. А дым гораздо опаснее огня, именно от дыма в основном гибнут люди. В этом плане отдельный вагоны намного безопаснее.
2. Осколки могут поразить огромное число людей, потому что не встретят никаких преград. Опять же, старые вагоны от этого были защищены.
3. Вирусы тоже отлично распространяются в таком неразделенном пространстве. Особенно с учетом того, что многие люди идут из одного конца состава в другой. Число контактов с разными людьми резко увеличивается.
4. В случае чрезвычайных ситуаций и паники в такой длинной «трубе» огромное количество людей просто покалечит себя, пытаясь пробиться из одного конца состава в другой.
5. Новые сквозные вагоны - настоящий рай для карманников, можно пройти из одного конца состава в другой и выбрать идеальную жертву или «приобрести» пару бумажников.
6. Я не знаю, что не так с системами кондиционирования и вентиляции в сквозных вагонах, но там в любое время года морозильник и ветер. Многие люди жалуются, что они не могут найти места, где не дует. В итоге простужаются.
Мне говорят, но ведь сквозные вагоны используются и в других странах. Да, используются. Но я не знаю, как организована вся инфраструктура в тех странах, не знаю, как работает там система пожаротушения, что они используют, не знаю, какая там организована безопасность в метро. Любую вещь, любое решение нужно оценивать в комплексе. Поэтому это точно не аргумент.
Новые составы хороши тем, что позволяют людям зайти в крайние вагоны, а потом перейти в более свободные средние вагоны. Но этот один плюс – ничто в сравнении с безопасностью людей.