Неожиданный звонок вечером из дальнего села. Просили помочь разобраться с электрооборудованием на школьном автобусе ПАЗ-32053. Автобус встал на дороге, заглох двигатель (пропала искра).
Водитель с опытом, проверил на катушке зажигания наличие напряжения, потом поменял коммутатор, катушку зажигания. На буксире притащили автобус в гараж, заменил трамблер. В автобусе не смогли завести двигатель, и рекомендовали меня (бывшего автоэлектрика с АТП).
Я проработал автоэлектриком почти 30 лет. Ремонтировать приходилось еще ПАЗ-672, на ПАЗ-32053 приходилось менять проводку несколько раз. Где, как и куда идут провода по автобусу хорошо знаю. Сейчас модификации автобуса много, электрооборудование сейчас усложнили.
До села ехать 30 километров, с утра я не смог приехать на ремонт автобуса, и водитель выезжал в рейс, я приехал к одиннадцати часам. Автобус стоял в гараже, и водитель уже ждал меня.
Ремонт начали с определения наличия напряжения на катушке зажигания. Проверили исправность катушки, проверили коммутатор на месте крепления.
Решили неисправный коммутатор и заменили, но «искры» нет. Причину нашли, была во внутреннем обрыве провода. Провод идущий от катушки зажигания на коммутатор к клемме «Кз» зеленый провод.
Водитель рассказал, что осенью ремень на двигателе оборвался, обрывки ремня попали на провода. Больше никто не трогал коммутатор за восемь лет работы автобуса.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"