Сегодняшний материал посвящен исключительно российским новинкам: все перечисленные в подборке модели доступны или станут доступными в РФ уже совсем скоро.
Впрочем, не стоит полагать, что это всегда мировые дебюты. Традиционно большинство из импортных моделей приходит на наш рынок с опозданием, а это значит, что многие из них уже год, а то и больше продаются в других странах — США, Латинской Америке, Китае, Европе… Тем не менее на 2020 год намечен ряд весьма значимых премьер, среди которых, конечно же, электромобили EQC и e-tron от Mercedes-Benz и Audi, дуплет от Skoda (Karoq и Octavia), новые «эмки» BMW, китайские кроссоверы от Geely, JAC и GAC, возвращение Opel, долгожданный бюджетный Kia Seltos, легендарный внедорожник Land Rover Defender в новом прочтении и даже несколько дорогих суперкаров.
Aston Martin
Начнем с одного из самых дорогих автомобилей в нашей подборке — первого кроссовера английской марки Aston Martin. DBX — настоящий полноприводный суперкар (550 л.с., 700 Нм и 4,5 секунды разгона до «сотни»), который призван соперничать с Lamborghini Urus и Bentley Bentayga. Но за оригинальными панелями кузова из алюминия и стеклопластика скрывается «даймлеровская» платформа от Mercedes-Benz GLE, да и битурбомотор V8 — от AMG, и 9-ступенчатый «автомат» оттуда же. В России DBX можно будет заказать в следующем году по цене от 14,2 млн рублей.
Audi
Самой интересной премьерой от Audi, безусловно, станет электромобиль e-tron (360 л.с., 664 Нм, 5,7 секунды до 100 км/ч, от €83 350 в Германии) и его купеобразная версия Sportback, которые появятся в продаже во втором квартале 2020 года. Нельзя обойти вниманием и появление в России самого быстрого кроссовера марки — RS Q8 (600 л.с.), который по начинке соответствует уровню Lambo Urus, а стоить будет намного дешевле (в Германии — от €127 000). Появятся и RS-версии седана, универсала и хэтчбека RS6 (RS7). Помимо этого у Ауди намечен дебют целой россыпи S-модификаций — S6, S7, S8 и SQ7. А в уже в первом квартале нас ждут обновленный Q7, кроссовер Q3 в модификации Sportback (прием заказов уже начался) и универсал A6 Allroad (от €61 500 в Германии).
BMW
В конце этого года стартовали продажи кроссовера Х6 (от 5 530 000 рублей), а на май уже намечен прием заказов на М-версии Х5 и Х6 (600 л.с., от €128 100 в Германии), а еще раньше — в апреле — в продаже появятся модификации купе М8 (600 л.с.) и М8 Competition (625 л.с.). На обе модели уже принимают заказы (от 11 010 000 рублей за М8). В следующем году появится и еще одна очень крутая «эмка» — купе M2 CS (450 сил, 550 Нм). Премьера попроще — BMW 2-er Gran Coupe: продажи начнутся уже в марте, а специальную версию 218i Online Edition можно будет заказать только через сайт bmw.ru по специальной цене 1 990 000 рублей. Есть и «горячая» новинка от Mini — заряженный хэтчбек John Cooper Works (231 л.с., от €31 900 в Германии).
Ferrari
Парочка наикрутейших суперкаров от Ferrari — SF90 Stradale и F8 Tributo — будут доступны для заказов богатыми людьми в следующем году. SF90 — первый серийный гибрид итальянской марки, силовая установка которого развивает в версии Stradale 1000 л.с., а разгон до «сотни» занимает менее 2,5 секунды! Купе F8 Tributo (720 л.с., 2,9 секунды до 100 км/ч) призвано вскоре заменить модель 488 GTB.
Hyundai и Genesis
Совсем недавно на наш рынок вышло новое поколение седана Sonata. Автомобиль стоит в России от 1 740 000 рублей за единственную версию с 2,5-литровым 180-сильным двигателем. В «топе» Prestige цена — ровно 2 миллиона рублей. В первом полугодии нас также ждут самые «народные» обновления — рестайлинг Creta и Solaris, а также версия N-Line для кроссовера Tucson. Но самые главные новинки от Hyundai придут к нам осенью и зимой. Одна из самых ожидаемых, безусловно, большой семиместный внедорожник Palisade. В Штатах он уже продается по цене от 31 $500 $ до $44 700 за верхнюю комплектацию Limited. Двигатель — V6 3,8 GDI (291 л.с.). Есть что показать и люксовому бренду Genesis: во второй половине года к нам поступит новое поколение седана G80, а также первый кроссовер марки — Genesis GV80. Подробностей пока нет, как и цен.
АвтоВАЗ, Renault, Nissan
К сожалению, не все автопроизводители охотно делятся данными о грядущих новинках, а есть и такие, кто традиционно из года в год не разглашает информацию подобного толка. В частности, от альянса АвтоВАЗ–Renault–Nissan вы никогда ничего заранее не узнаете. А поэтому мы можем лишь строить некоторые предположения. Так, от Nissan, конечно же, все ждут не нового Juke или второго поколения электромобиля Leaf, а более адекватной в наших реалиях и бюджетной новинки — компактного кроссовера Kicks, который построен на широко растиражированной платформе В0 (Global Access). По сути, Ниссан использует тот же рецепт, что когда-то Renault при превращении евро-Captur в наш Kaptur. Логично ожидать появления под капотом либо бензинового «атмосферника» 1,6 л, либо нового 1,3-литрового турбомотора Renault, знакомого по Аркане. Французы должны как раз представить обновленный Каптур. Появление у нас нового Дастера — под большим сомнением, ибо зачем тогда было придумывать «нашу» Аркану. Молчит и АвтоВАЗ, но мы предполагаем, что может появиться модель Lada Van, построенная на базе Dacia Dokker. Обновятся и Весты. Конечно, все хотят новую «Ниву», но обещанного, как говорится, три года ждут…
KIA
Пожалуй, самая ожидаемая новинка следующего года — бюджетный кроссовер Kia Seltos, который является прямым конкурентом сверхпопулярной Крете, но в гораздо более привлекательной «обертке» и с начинкой от модели Kona, которая продается в Европе и Корее. Сборку Seltos наладят в Калининграде на заводе «Автотор». Согласно ОТТС, двигатели — не только проверенные агрегаты 1,6 л (120 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.), но и турбированный 175-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется только с 7-ступенчатым «роботом». В пару к младшему двигателю можно выбрать либо «механику», либо классический 6-ступенчатый «автомат», а вот 2,0-литровый сочетается только с… вариатором. Версии с полным приводом будут оснащаться задней независимой подвеской. Пока корейцы объявили стоимость только одной версии новинки: 2,0-литровая переднеприводная комплектация Luxe оценена в 1 349 900 рублей. Еще одна новинка от Kia — самый большой в модельном ряду внедорожник Mohave нового поколения, который уже доступен в Корее ($40 000–43 000) в своей обновленной версии, где его оснащают 3,0-литровым турбодизелем V6 (260 л.с., 560 Нм).
Mercedes-Benz
Уже в середине года в России станет еще одним чистым электромобилем больше: компания Mercedes-Benz вместе с Audi бросается вдогонку за Jaguar I-Pace и выводит на рынок свой кроссовер EQC (408 л.с., 5,1 секунды до «сотни»), который в Германии стоит от €89 095. В феврале начнутся продажи компактного «бэйби-джипа» GLB, а «живые» машины приедут в июне. Цены в Германии — от €37 746 за «базу» GLB 200 со 163-сильным бензиновым мотором. Полноприводная версия 250 4Matic (224 л.с.) стоит от €44 857. Также в начале года начнется прием заказов на GLE Coupe, а с этой зимы уже продается огромный новый GLS 450 (389 л.с.) по цене от 6 900 000 рублей.
Opel
2020-й назван годом возвращения немецкой компании Opel (которая теперь находится под крылом французов из PSA) на российский рынок. Пока на сайте обозначено всего две модели. Первая из них — Zafira Life — не что иное, как перелицованный минивэн Peugeot Traveller с тем же 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем и «автоматом», который собирают на заводе в Калуге. Цены в России уже объявлены — от 2 549 900 до 2 999 900 рублей. Там же, кстати, будут выпускать еще и грузопассажирский фургон Vivaro Transporter. Более интересная для широкого пользователя новинка — компактный кроссовер Grandland X на платформе ЕМР2 (на ней же, например, построен Peugeot 3008), который к нам поставляют из Германии. Grandland X бывает только переднеприводным и может оснащаться лишь 1,6-литровым турбомотором (150 л.с.) в паре с «автоматом». Цены в России — от 1 799 000 до 2 199 000 рублей.
Porsche
Две самые крутые премьеры от Porsche состоялись в конце этого года, и оба автомобиля уже доступны для заказов. В первую очередь речь идет о четырехдверном эпатажном электрокупе Taycan, которое в базовом варианте 4S (530 л.с.) стоит от 7 793 000 рублей. Топовая модификация Turbo S (761 л.с.) разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и стоит от 12 943 000 рублей. Не столь знаменательная новинка от Porsche — купеобразный кроссовер Cayenne Coupe. Автомобиль уже продается по цене от 5 877 000 рублей за 340-сильную версию «S» до 12 863 000 рублей за Turbo S E Hybrid.
Skoda
Совсем недавно мы побывали на премьере нового кроссовера от Skoda — Karoq — в Санкт-Петербурге. Автомобиль приходит на смену Yeti, но полноприводные модификации с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и DSG, как и версия 1,6 л (110 л.с.) на «механике» появятся на рынке только летом. Пока известна цена лишь на переднеприводный Karoq с 8-ступенчатым «автоматом» в средней комплектации Ambition — от 1 515 000 рублей. Ближе к концу года в России наладят локальное производство и адаптированного для России лифтбека-бестселлера Octavia нового поколения. Цены пока не объявлены даже в Германии. Что касается модификаций, то нам наверняка снова не достанется ни универсалов, ни «Скаутов», ни дизелей, ни полного привода. Основной парой «двигатель-трансмиссия» видится все тот же 1,4-литровый турбомотор с новым «автоматом» Aisin.
Toyota
Куда же мы без Тойоты! Правда, японская компания тоже не захотела делиться с нами своими планами. Попробуем угадать? Не так давно Тойота представила в России и Camry, и Corolla, и C–HR, и новый сверхпопулярный кроссовер RAV4… Так что вариантов для появления новых моделей в следующем году осталось не так много. В первую очередь мы ждем Toyota Highlander нового поколения, продажи которого уже стартовали, например, в США. Там «Хай» стоит от $34 600 за переднеприводную 8-местную базовую версию L. Двигатель только один: 3,5-литровый 295-сильный V6, а трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат». Полноприводная 7-местная модификация XLE обойдется в $42 320. Гибридную версию 2WD Platinum предлагают от $48 675. По Сети уже давно гуляют и рендеры нового Land Cruiser 300, но Toyota просит не принимать их всерьез и не рассчитывать на появление культового внедорожника ранее 2021 года.
Volkswagen
Volkswagen анонсирует выход на рынок в следующем году сразу двух новых моделей. Седан Jetta нового поколения (на платформе MQB) появится у нас к лету, хотя этот автомобиль на других рынках продается еще с начала прошлого года. Машины для России будут оснащать двумя типами двигателей — 1,6 л (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.). Оба будут агрегатироваться с 6-ступенчатым «автоматом», «робота» больше не будет. В третьем квартале появится новая замена Passat CC — четырехдверное купе Arteon, которое в Германии стоит от €41 145. Но раньше этих двух премьер — уже в первом квартале — обновится седан Volkswagen Passat. Сейчас цены на текущее поколение Пассата стартуют с отметки 1 819 000 рублей, а цена за топовые комплектации со 180-сильным двигателем вполне может перевалить за 2,3 млн рублей.