Найти в Дзене

Как Константин Коровин работал с револьвером за поясом

Эту историю я только что прочитала в его воспоминаниях. ⠀ В 1899 году Коровин стал художником Императорских театров. И началось! Актеры, не желая принимать новаторства молодого декоратора, рвали костюмы. Рабочие-маляры подсыпали соль в краску, чтобы не высыхала на холсте. В конце концов, он разъярился, купил револьвер, кобуру и стал писать декорации с пистолетом на поясе. Это произвело впечатление. ⠀ Коровин родился 5 декабря, когда у нас то дождь, то снег. А он стал самым красочным и жизнерадостным русским художником. Отец Коровина покончил с собой, мать рано умерла. А он всю жизнь слыл весельчаком, балагуром и душой компании. Друзья называли его только Костенька, Серов – «Моцартом в живописи». ⠀ Многие считали Коровина жизнелюбом, а его творчество это только подтверждало. Он обожал портреты, пейзажи, натюрморты. Писал широкими чуть небрежными мазками легко и фактурно. «Испанки» и «Бумажные фонари», парижские бульвары и сирени – Коровин все изображал с наслаждением и размахом. ⠀ Пе

Эту историю я только что прочитала в его воспоминаниях.

В 1899 году Коровин стал художником Императорских театров. И началось! Актеры, не желая принимать новаторства молодого декоратора, рвали костюмы. Рабочие-маляры подсыпали соль в краску, чтобы не высыхала на холсте. В конце концов, он разъярился, купил револьвер, кобуру и стал писать декорации с пистолетом на поясе. Это произвело впечатление.

Коровин родился 5 декабря, когда у нас то дождь, то снег. А он стал самым красочным и жизнерадостным русским художником. Отец Коровина покончил с собой, мать рано умерла. А он всю жизнь слыл весельчаком, балагуром и душой компании. Друзья называли его только Костенька, Серов – «Моцартом в живописи».

Многие считали Коровина жизнелюбом, а его творчество это только подтверждало. Он обожал портреты, пейзажи, натюрморты. Писал широкими чуть небрежными мазками легко и фактурно. «Испанки» и «Бумажные фонари», парижские бульвары и сирени – Коровин все изображал с наслаждением и размахом.

-2

Первым его учителем был Саврасов, автор «Грачи прилетели», а поздними современниками – авангардисты. Но для Коровина время как будто остановилась на импрессионизме. Так это легло на его темперамент и восприятие жизни.

Как бы ни было трудно, мир на картинах Коровина оставался  жизнерадостным и безмятежным. Даже в эмиграции, когда не было денег, сын-инвалид впал в депрессию и душило одиночество, он не переставал писать ночные бульвары и пышные розы, солнечные улочки и спелые фрукты.

-3

Кому-то манера Коровина может показаться слегка небрежной, а краски чересчур яркими. Но в нашем климате, где, как по Чехову, того и гляди дождь пойдет, уйти в буйство красок – неслыханная дерзость. А видеть мир полным солнца и цвета может далеко не каждый. Причем, вопреки всему и не смотря ни на что.