Салон 1866 года для Клода Моне стал знаковым. Картины Сезана, Мане, Ренуара были жестоко раскритикованы.
Картина "Камилла" Клода Моне снискала благосклонность, как зрителей, так и жюри. Даже Эмиль Золя, посетивший этот Салон, оставил этой картине положительный отзыв.
Кто же эта дама в зеленом?
На это картине изображена первая жена Клода Моне Камилла Леония Донсье (1847-1879).
Камилла Донсье была дочерью лионских буржуа. Встреча с Клодом Моне стала для нее судьбоносной. Как пишут исследователи жизни и творчества Моне - девушка была очарована художником.
19-летняя Камилла подрабатывала моделью. Так как она и стала позировать для полотен Моне. А потом наступила беременность.
В семье художника к этой новости отнеслись прохладно. Приданного у девушки практически не было. Так как Моне находился на обеспечении родственников, он оставил, находящуюся в положении, Камиллу, а сам уехал жить к тетке. Камилла осталась практически без средств к существованию.
В 1867 году на свет появился незаконнорожденный Жан Арман Клод Моне. Отца не было рядом. На некоторое время он вырвался в Париж, но потом опять вернулся в имение тетки. Родственники были уверены, что Клод бросил любовницу с ребенком, но художник тайно приехал в квартиру, которую снимала Камилла и остался.
Это будет далеко не последний случай, когда семья Моне окажется на грани выживания. Клод рисовал одну картину за другой, но они не пользовались успехом. Критики разносили их в пух и прах. Из-за дороговизны жилья Камилла, Жан и Клод переезжают в деревушку в Глоттоне. Денег по-прежнему не было, поэтому их выгнали из гостиницы за неуплату.
Несмотря на трудности, Клод Моне не оставил Камиллу, а она не оставила своего творческого возлюбленного. В 1870 году они поженились. Родители молодой жены дали ей приданное в 1200 франков. Чтобы деньги не достались кредиторам художника их оставили на специальном счету, но это не помогло. Кризис 1874 года оставил семью Моне и без этих денег.
Обладая спокойным характером, Камилла стоически относилась к взлетам и падениям творческого мужа. Нередко они жили в нетопленной холодной квартире, питаясь только черным хлебом и молоком. Также спокойно она приняла потом кардинальные изменения в достатке, которые произошли после знакомства Клода Моне с коллекционером Полем Дюран-Руэлем. Теперь у них была и кухарка, гувернантка, а наряды Камиллы стали гораздо богаче.
Только счастье это было недолгим. В 1879 году Камилла скончалась, так и не оправившись от рождения второго сына. Легкомысленный Клод оставил супругу на попечение деревенского доктора. Опять Камилла была одна.
Даже умерев, Камилла продолжила быть музой Клода Моне. Она навсегда осталась в картине "Камилла на смертном одре".