Найти тему
МоториУМ

3 лютых заблуждения нынешних водителей

Нас ведь хлебом не корми – дай о машинах порассуждать. Тут же все знатоки, фиг переспоришь.

Картинка просто как грусть по уходящей никакой зиме.
Картинка просто как грусть по уходящей никакой зиме.

Вот например многие думают, что моторное масло делают из нефти. Прямо берут ее, греют там или перемешивают с чем-нибудь, а потом по канистрам разливают. Ничего подобного! Ну то есть раньше минералку реально выгоняли из нефти, но синтетика делается уже не из нефти, а из нафты. Попросту, из бензина. Правда, и синтетику сейчас уже никто почти не заливает.

Теперь чаще продается «кряк», гидрокрекинговое масло. Производители пишут «НС-синтетическое» или какое-то там еще синтезированное. Или тупо врут, называя синтетическим. Но смысл один и тот же: кряк. То есть масло, сделанное из парафинов. И его основа в реальности – жидкая. Для повышения вязкости его делают гуще, иногда с помощью полимеров. Как вам такое: полиэтилен в масле?!

Хотя присадки лучше уживаются именно с кряком, а присадок в масле – до трети объема, так что почти все современные масла – НС. Чистую синь можно найти, хорошие производители называют ее ПАО-синтетическим маслом. А некоторые адепты чистой сини (и они в чем-то правы) используют только ее, иногда даже заливают в машину мотоциклетное или снегоходное, по вязкости подходящее.

Теперь про электромобили. Типа это дело будущего, все дела. В реальности, лет 120 назад они были очень распространены. Первая машина, разогнавшаяся до сотни в 1899 году, была электрической. Были тогда электротакси, электроскорые. Электрички проще, надежнее, в них куда больше плюсов. Проблема одна - батарея.

Малая емкость и большой вес аккумулятора – это стало кучей дерьма на пути белоснежки. Как только батарейки станут легкими и недорогими (и они уже почти стали такими), электромобили убьют ДВС. В Россию электрические машины б/у полезли из Японии, их становится все больше и больше.

А вот вылечатся китайцы от коронавируса и продолжат делать огромными партиями батареи. Больше серия – ниже цена. Про гибриды совсем нечего говорить: они были сто лет назад, гибридными являются карьерные самосвалы, дизель-электропоезда и все такое.

Ну и миф номер три: застывшую солярку в баке жидкой не сделать без прогрева. Зануды говорят, что присадки-антигели нужно заливать до замерзания, а потом поздно пить боржоми. Вроде, так, но есть варианты. Правда, такие присадки содержат толуол. Ага, тот самый. Он же – метилбензол. Все легально, он идеальный растворитель и разбавитель. Он провернет этот фарш назад, если в баке и в топливном проводе еще не конкретный парафин, а загустение только началось.

Но чуть-чуть взрывчатки в камере сгорания – и вот вам детонация. И трындец мотору. Так что лучше не злоупотреблять.

Есть мысли по этому поводу? Подписывайтесь, и давайте обсуждать!

Авто
5,66 млн интересуются