Нас ведь хлебом не корми – дай о машинах порассуждать. Тут же все знатоки, фиг переспоришь.
Вот например многие думают, что моторное масло делают из нефти. Прямо берут ее, греют там или перемешивают с чем-нибудь, а потом по канистрам разливают. Ничего подобного! Ну то есть раньше минералку реально выгоняли из нефти, но синтетика делается уже не из нефти, а из нафты. Попросту, из бензина. Правда, и синтетику сейчас уже никто почти не заливает.
Теперь чаще продается «кряк», гидрокрекинговое масло. Производители пишут «НС-синтетическое» или какое-то там еще синтезированное. Или тупо врут, называя синтетическим. Но смысл один и тот же: кряк. То есть масло, сделанное из парафинов. И его основа в реальности – жидкая. Для повышения вязкости его делают гуще, иногда с помощью полимеров. Как вам такое: полиэтилен в масле?!
Хотя присадки лучше уживаются именно с кряком, а присадок в масле – до трети объема, так что почти все современные масла – НС. Чистую синь можно найти, хорошие производители называют ее ПАО-синтетическим маслом. А некоторые адепты чистой сини (и они в чем-то правы) используют только ее, иногда даже заливают в машину мотоциклетное или снегоходное, по вязкости подходящее.
Теперь про электромобили. Типа это дело будущего, все дела. В реальности, лет 120 назад они были очень распространены. Первая машина, разогнавшаяся до сотни в 1899 году, была электрической. Были тогда электротакси, электроскорые. Электрички проще, надежнее, в них куда больше плюсов. Проблема одна - батарея.
Малая емкость и большой вес аккумулятора – это стало кучей дерьма на пути белоснежки. Как только батарейки станут легкими и недорогими (и они уже почти стали такими), электромобили убьют ДВС. В Россию электрические машины б/у полезли из Японии, их становится все больше и больше.
А вот вылечатся китайцы от коронавируса и продолжат делать огромными партиями батареи. Больше серия – ниже цена. Про гибриды совсем нечего говорить: они были сто лет назад, гибридными являются карьерные самосвалы, дизель-электропоезда и все такое.
Ну и миф номер три: застывшую солярку в баке жидкой не сделать без прогрева. Зануды говорят, что присадки-антигели нужно заливать до замерзания, а потом поздно пить боржоми. Вроде, так, но есть варианты. Правда, такие присадки содержат толуол. Ага, тот самый. Он же – метилбензол. Все легально, он идеальный растворитель и разбавитель. Он провернет этот фарш назад, если в баке и в топливном проводе еще не конкретный парафин, а загустение только началось.
Но чуть-чуть взрывчатки в камере сгорания – и вот вам детонация. И трындец мотору. Так что лучше не злоупотреблять.
Есть мысли по этому поводу? Подписывайтесь, и давайте обсуждать!