Найти в Дзене
Ballalayka Crew

Организация пешего ПВД (Часть 1/2)

Однажды у меня возникло желание самому собрать народ и организовать ПВД2Д (поход выходного дня с ночёвкой). Особо сложного ничего нет если имеется опыт подобного рода. Предположим, вы начинающий турист, который решил самостоятельно организовать поход. В этом случае мои заметки вам пригодятся.

В идеале команду лучше набирать из не первый раз знакомых людей в количестве не более 5 человек. На мой взгляд, это количество человек оптимально, для того, чтобы минимизировать форс-мажорные обстоятельства, но при этом равномерно распределить ношу по участникам. Партизански-небольшой командой удобнее.) Кому-то нравится и массовость, это дело вкуса. Но, в любом случае нужно придерживаться определенных пунктов. В этой статье не будем вдаваться в подробности по содержимому рюкзаку и экипировке. Я обязательно расскажу про это подробнее, но в другой статье.

Начиная собирать команду, узнаем о физической подготовке своих коллег. Это важно, потому что не все осознают, что им придется идти пешком не только по лестным тропинкам, но и по песку, лужам, где то пробираться через лес или болота, при этом неся на себе рюкзак в 20 кг. Следует узнать, готовы ли они, например, спать в палатке? Как практика показывает, новички представляют себе поход по красивым картинкам, где модно одетые в NorthFace хипстеры шагают по Альпийским лугам и пьют капучино.) На самом деле наши маршруты проходят по лесным просекам, которые в России выглядят например так:

Дело всё в том, что если посмотреть на спутниковый снимок, то очертание просеки вы увидите. Но, по факту там может быть как и молодая поросль деревьев (которая ниже основного массива леса) с крапивой, так и болота. Сейчас за состоянием русского леса, к сожалению, никто не следит.

Следующий момент это тщательно подготовленный трек (маршрут) учитывающий:

  • возможные сходы на случай ЧС, магазины, вода
  • предполагаемые места для бивака
  • дорожное покрытие по пути следования
  • погодные условия на эти дни
  • время старта, стоянок и финиша.

И естественно, необходимо всю информацию детально донести до своей команды.

После этого становится ясно, сколько человек в команде. Можно определить количество спальных мест и необходимых палаток. Ведь лучше взять что то полезное, например еще одну бутылку питьевой воды, чем лишние 2-3 кг палатки.

Продолжение...