Найти в Дзене
Решение Рядом

Основные навыки, которые должны быть развиты у 4-летнего ребенка

Оглавление

Всех родителей, чьи детки перешагнули 3-летний рубеж, интересует, что ребенок должен уметь делать, и как его развивать. В этом возрасте кроха уже осознает себя в социуме и очень быстро приобретает новые навыки. Ниже приведу основные моменты, на что ориентироваться в развитии 4-леток.

Работаем ручками

В этом возрасте ребенок должен легко запускать волчок (юлу), нанизывать на нитку большие пуговицы, завязывать на тесемке узелки, застегивать пуговки, молнию и крючки, а также поочередно соединять каждый пальчик с большим на обеих руках.

Чертим и рисуем

Крохе нужно уметь соединять точки, не отрывая карандаша от листка, не вылезать за контуры при штриховании или разукрашивании предмета, а также прорисовывать линию внутри дорожки, не пересекая края.

-2

Знаем себя

4-летние детки уже должны знать свою фамилию с именем, а также: как зовут маму, папу, бабушек и дедушек. Малыш должен говорить и показывать, сколько ему лет, называть домашний адрес, включая населенный пункт. Он должен ориентироваться во временах года и знать, когда идет снег, когда на деревьях появляются почки и так далее. Кроме того, ребенок должен разбираться уже в некоторых деревьях, цветах и даже профессиях.

Учимся

Большинство деток уже в состоянии повторить подряд несколько слогов, соединив слово, в заданном порядке воспроизвести цифры и названия предметов, рассказать минимум 5 стишков или загадок, пересказать сказку. Нормальным считается в этом возрасте знание и повторение букв, а также чтение по слогам и сложение до 5. Ребенок уже способен запомнить и выполнить определенную последовательность действий, например, пойти в кухню, взять со стола тарелку, насыпать в нее яблок, принести папе.

-3

Анализируем

Ребенок в 4 года уже может охарактеризовать предмет: по цвету, форме, количеству (от одного до пяти, а потом – несколько), расположение (справа, слева, вверху, внизу). Он может также сравнивать несколько предметов по размеру (меньше, больше), длине, ширине, высоте. Кроме того, малыш уже может объединять в группы, например, белка, заяц и мишка – это животные, машинка, самолетик и кукла – это игрушки.

Рассказываем

Это самый интересный возраст «почемучек», когда детки уже могут описать какое-то событие или картинку, причем не простыми предложениями, а с однородными членами. Ребенок уже верно использует предлоги (в/на/под), рода и падежи существительных.

Запоминаем

Это очень важное качество. Кроха должен повторять за вами уже несколько простых движений подряд, реагировать хлопком на определенное слово (заранее оговоренное), находить отличия и сходства в картинках и предметах, собирать простейшие пазлы из 16 фрагментов и даже уметь сконцентрироваться на каком-либо занятии на целых 5 минут.

-4

Думаем

Малышу уже под силу выстраивать логические цепочки, например, находить в рядочке лишний предмет, давать противоположные характеристики (зима холодная, лето теплое; одеяло мягкое, стол твердый; перышко легкое, камешек тяжелый), определять нелепицы на картинке и объяснять свое решение. Ребенок уже четко должен отвечать на простые вопросы: почему чай сладкий, откуда взялась лужа и так далее.

Чтобы развитие этих навыков не вызывало у родителей затруднений, я рекомендую просто почаще с малышом болтать на разные темы. Так у него разовьется и речь, и логическое мышление, и аналитические способности. Главное – больше внимания и любви! Комментируйте материал и ставьте палец вверх.