Найти тему
Открытый Нижний

Дмитрий Гаврилов о стендапе, девушках и критиках

Стендап-комик Дмитрий Гаврилов, известный широкому зрителю участием в проектах «Открытый микрофон» и Stand Up канала ТНТ, 25 февраля приехал в родной Нижний Новгород с концертом. «Открытый Нижний» пообщался с артистом и узнал, как проходит будний день комика, почему он не знакомится с девушками и может ли юмор помочь в конфликтной ситуации.

Дим, ты закончил факультет вычислительной математики и кибернетики в ННГУ им. Лобачевского. Довольно нестандартный выбор, если учесть, что сейчас ты занимаешься стендапом. Почему выбрал именно этот факультет, и помогло ли это в жизни?

Конечно. Как все в моей жизни. По сути, твое выступление - это результат накопленного жизненного опыта – и как комика, и как человека. Учеба в университете - это длительный период, который, естественно, наложил свой отпечаток на мою жизнь. Когда я поступал, мне было 16, и сейчас я уже с трудом могу вспомнить, что двигало мной в тот момент. Но о том, что я окончил именно ВМК, хоть ни дня не проработал по специальности, я совершенно не жалею.

-2

Ты помнишь свой первый стендап?

Я прекрасно помню свое первое выступление. Оно было хорошим. Мне за него не стыдно. Мне вообще ни за что не стыдно (улыбается).

А бывали у тебя неудачные выступления? Или конфликтные ситуации?

Конечно, бывали. Бывали и неудачные выступления, когда люди не смеялись. Случались и конфликтные ситуации. Я вообще могу поругаться со зрителями, если мне не нравится, как они себя ведут.

Ты имеешь в виду: пытаются что-то крикнуть и привлечь к себе внимание? Это минус выступления или возможность остроумно отшутиться?

В основном, это минус выступления. Никогда ничего не выкрикивайте на стендапе. Если вы думаете, что это поможет комику, это не так. Комик может круто сымпровизировать. Но это в любом случае мешает выступлению. Комик написал шутки для того, чтобы их рассказать. И даже если кто-то что-то выкрикнул, и комик смешно ответил, то это не значит, что зритель помог его выступлению. Все, что он сделал – это открыл свой поганый рот. Не выбрасывайте, пожалуйста, эту фразу.

-3

Ты начал заниматься юмором еще в Нижнем, но решил переехать в Москву. Как считаешь, может ли комик чего-то добиться в родном городе или для этого обязательно нужно перебираться в столицу?

Это каждый решает для себя сам. Я переехал и доволен. Кому-то лучше оставаться в регионе по каким-то своим личным причинам. Тут нет универсальной инструкции.

Ты рассказывал в одном подкасте, что когда переезжал, то ехал не ради какого-то конкретного проекта. Просто сел с друзьями в машину, потому что вас ничего не держало. Тяжело было начинать?

Каких-то тяжелых времен не было. Просто тогда мы снимали квартиру поменьше, сейчас снимаем побольше. В центре Москвы – на станции метро Арбатская. Это тоже обязательно укажите.

Есть различия в аудитории разных городов или на разных площадках?

В Москве самая лучшая аудитория. Здесь самые умные люди. Записывайте-записывайте. У людей, которые живут в Москве, шире кругозор, они в целом более продвинутые. То есть они в курсе всех тем, им не надо что-то объяснять. Это в других городах ты можешь приехать, и тебе придется расшифровать, о чем ты говоришь. Люди могут что-то не знать, не слышать. Москвичи всегда в теме всего, что происходит в мире. И в Москве больше комедии. Люди, которые часто смотрят комедию, начинают лучше в ней разбираться. Самый приятный зритель - это тот, который разбирается в материале.

А в целом аудитория везде совершенно разная, каждое новое выступление отличается от предыдущего. В Нижнем давно не выступал, поэтому не могу сказать. Сегодня проверю (интервью проходило преед концертом в Нижнем Новгороде).

-4

Нет волнения перед выступлением в родном городе? Есть задача показать себя «королем, покорившим Москву» (шутит)?

Да все и так знают, что я король, покоривший Москву (смеется). Можете спросить у кого угодно. Все в один голос скажут: король, покоривший Москву. Особого волнения нет. Будет несколько знакомых в зале, но мне это немного не нравится.

Почему?

Знакомые по-другому тебя воспринимают, у них другой контекст. Обычные зрители просто знают, что ты комик, они тебя воспринимают как комика. Все вещи, которые ты о себе говоришь, они не подвергают сомнению. Потому что они по сути не знают, как ты живешь. На сцене ты можешь говорить все, что угодно. Но друзья, знают больше фактов о тебе, и от этого их восприятие преломляется. Я не говорю, что они могут меньше смеяться. Но все равно восприятие другое, не такое, которое ты закладывал. А обычный зритель лично с тобой не знаком, он не знает всей твоей подноготной. Но это мелочи.

-5

Бывало такое, что приходилось подстраиваться под аудиторию? Например, выбрасывать какие-то шутки, потому что ты понимал, что они не зайдут.

Так или иначе, ты все равно думаешь на ходу, что лучше рассказать. Но вот на сольном концерте у меня есть час шуток. У меня нет другого часа шуток. Если я выйду, расскажу, и людям не зайдет, я просто продолжу рассказывать, потому что у меня больше ничего нет. Вот все шутки, которые у меня есть, так что, если кому-то что-то не понравилось, это их проблемы.

Как проходят твои будни?

У меня все дни равнозначные – нет деления на будни и выходные. Я выступаю каждый день по вечерам, поэтому день относительно свободный. Быть стендап-комиком – это работа, да. Насколько она легче или труднее любой другой работы, сказать сложно. Но мне кажется, если тебе нравится заниматься каким-то делом, тебе не должно быть тяжело.

-6

Есть ли у тебя какой-то сценический образ?

Нет, никакого образа нет – ни в одежде, ни в шутках. Все максимально честно.

Как относишься к женскому стендапу? Твоя землячка Ира Мягкова как раз недавно стала креативным продюсером проекта «Женский Стендап» на ТНТ.

Нормально отношусь, не выношу женский юмор в отдельную категорию. Есть женщины-комики хорошие, есть плохие. Так же, как и мужчины. Что-то смешно, а что-то нет. С Ирой Мягковой я лично знаком, она отличный человек.

Юмор вообще помогает тебе в жизни? Например, при знакомстве с девушками или разруливать конфликты?

Это разные вещи. Юмор на сцене и юмор и жизни никак не связаны. На сцене я выступаю с шутками, в жизни я живу жизнью. Если я попадаю в конфликтную ситуацию, я не комик в этот момент – я просто человек, который попал в конфликтную ситуацию. Комики – это такие же люди, есть люди, которые умеют справляться с конфликтными ситуациями, есть люди, которые не умеют.

А ты умеешь?

Нет, не всегда. Могу иногда плохо справиться, иногда хорошо. Не думаю, что в этом мне помогает юмор. Как и все люди, комики используют юмор в жизни, если он к месту. Если ситуация реально конфликтная, тут никто не будет шутить. Это глупо.

А произвести впечатление на девушку юмор помогает?

Я не знакомлюсь с девушками. Не подхожу к ним на улице и не использую юмор как оружие. Если нас где-то познакомили, это другое дело. Но сам не подхожу.

У тебя есть какие-то главные критики твоих шуток, перед кем ты прогоняешь материал?

Нет таких людей. Шутки просто проверяешь на сцене, перед зрителями. Комикам важно мнение других комиков, как и в другой сфере. Тебе важно мнение коллеги, которого ты сам считаешь авторитетным в этой области. Тут нет иерархии. Нет модели «ученик и учитель». Просто комики друг с другом делятся мыслями по поводу шуток. Если подошел другой комик и сказал, что ему нравится твоя шутка, ты думаешь: «Вау, круто. Комику, который мне нравится, понравилась моя шутка». В стендапе вообще нет никаких критиков.