Найти тему
ForMedBusiness

Уборочный инвентарь: маркировка, хранение... или как не получить штраф Роспотребнадзора?

Оглавление

Все помещения медицинской клиники, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте... и это строго контролируется Роспотребнадзором. Поэтому предлагаем сегодня поговорить об уборочном инвентаре.

Основным документом, регламентирующим порядок маркировки, хранения, использования уборочного инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Анализируя вышеуказанный СанПиН, можно выделить следующие требования к инвентарю:

1. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры, мопы и т.п.) должны иметь четкую маркировку с указанием помещений, видов уборочных работ, вид поверхностей. Таким образом, разделяем наш инвентарь по виду уборки (генеральная, текущая), по виду поверхностей (пол, стены, потолок), по виду помещений (кабинеты, коридоры, санузлы и т.д.). Кроме того, для мебели и специализированного оборудования выделяется отдельный уборочный инвентарь.

2. Уборочный инвентарь должен использоваться строго по назначению. А это означает, что швабру, которую мы используем мытья полов в процедурном кабинете для текущей уборки, нельзя использовать для мытья полов в коридоре при текущей уборки.

3. Уборочный инвентарь должен обрабатываться (обезвреживаться) после каждого использования.

4. Уборочный инвентарь должен храниться в выделенном помещении (в шкафу вне медицинских кабинетов). Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.

Что касается маркировки, то тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры и т.п. должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Примером цветового кодирования может выступать следующее:

Синий цвет: для уборки в зонах общего пользования, гостевых зонах, коридоров, ординаторских, служебных помещений.

Красный цвет: для уборки санитарных помещений, туалетных комнат, полов в ванной, комнат для хранения грязного белья, медицинских отходов.

Зеленый цвет: для уборки перевязочных комнат, операционных, процедурных кабинетов, для обработки медицинской мебели.

Желтый цвет: для уборки остальных поверхностей. Например, различных складских зон и т.п., а также работы по дезинфекции.

Обязательных требований в СанПиНе по значению цвета нет. Организация вправе установить свое цветовое кодирование.

Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. Обращаем внимание на то, что младший медицинский работник перед дезинфекции уборочного инвентаря должен быть одет в спецодежду! После проведения дезинфекции уборочного инвентаря необходимо снять спецодежду и помыть руки. Сушка инвентаря осуществляется в отведенных для этого местах.

За несоблюдение санитарных правил директору и/или компании грозит административная ответственность в соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, а именно предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

А как у Вас хранится и маркируется уборочный инвентарь?

Уважаемый Читатель, если материал Вам был полезен, поставьте, пожалуйста, лайк! Так мы поймем, что делаем для Вас эту работу не зря!!

Еще много полезных материалов для медицинских
центров на
нашем сайте.

!!!! А также подписывайтесь на наш Канал ForMedBusiness, и Будьте на ШАГ ВПЕРЕДИ конкурентов, пока они вместо ПРИБЫЛИ получают штрафы от проверяющих и претензии от пациентов!