Найти тему
Владимир Шестаков

Сильные причины, чтобы действовать сейчас

Есть много примеров людей, без рук и ног, парализованные, находящиеся в отчаянии, но которые действуют и становятся успешными. У них нет шансов, они находятся на краю, и каким-то чудом делают вещи, которые кажутся недоступными людям, у кого нет таких ограничений.

А есть те, у кого есть руки, ноги, здоровье, нет ничего ужасного в жизни, но есть унылое посредственное говно, которое они называют жизнью. Нет стремлений, ничего нового, никаких открытий – они как будто ждут, когда же наступит пенсия и смерть, как будто это главная цель жизни.

Вроде бы парадокс, но нет. У первых есть очень сильные страдания, настолько сильные, что не дают им забыться и уснуть в иллюзии, что жизнь будет вечной и еще все успеем.

Например, Милтон Эриксон, знаменитый психотерапевт, в 17 лет был парализован в результате полиомиелита, он лежал в кровати и слышал, как доктор говорил его матери, что он не доживет до утра, но он дожил почти до 80 лет. Ему пришлось долго восстанавливаться, но именно эти трудности и сделали его тем, кем знает его весь мир.

А вторые не могут проснуться, потому что нет у них такого будильника в виде жизненных потрясений, и не приходит к ним Морфиус с красной таблеткой и жестким выбором.

И как быть, если нет мощных стимулов просыпаться, но есть смутное чувство, что жизнь проходит мимо?

У нас у всех есть мощное средство на этот случай, заключается оно в том, что мы все рано или поздно сдохнем. Да-да, именно сдохнем, не будем тут искать высоких фраз, типа «уйдем», «нас не станет» или «продолжим свое путешествие», которые как бы смягчают этот факт. Важно осознать, может быть даже ужаснуться этому, понять, что это может произойти в любой момент и никто из нас в этом плане не особенный.

Когда вы понимаете, что времени, может быть, и не осталось совсем на то, чтобы осуществить мечты, стать счастливым, то все лишние «дела» отпадают, сопли жевать становится некогда и вы просто устремляетесь к своим мечтам, ничего не ожидая и не впадая в иллюзии.

Но можно и не делать ничего, плыть по течению, позволив жизни самой однажды разбудить вас бесчеловечным способом. Ну или закончиться, так по-настоящему и не начавшись.