Сегодняшняя статья посвящена как проверить аккумулятор автомобиля.
Во время эксплуатации автомобиля периодически встает вопрос о том, как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, когда при покупке новой батареи и во время работы возникают проблемы с батареей.
Поэтому я советую вам: если вы не хотите проблем, особенно зимой, своевременно проверьте работоспособность батареи в качестве источника EMF для вашего автомобиля, потому что в некоторых режимах работы батарея может быстро стать бесполезной. Это связано с тем, что автомобиль часто заряжается или заряжается от аккумулятора.
Причиной перезарядки аккумулятора могут быть частые поездки на короткие расстояния, введение теплового режима зимой, а также неисправность регулятора напряжения генератора автомобиля. В результате происходит такое неприятное явление, как сульфация батарейных плит. Явление плохое, и это тема отдельной статьи, поэтому, если вы не хотите избежать подписки на новые усилия электронного журнала в нижней части статьи.
Теперь о начинке. Перегрузка может привести к механической деформации пластин и, если батарея не обслуживается. Если из-за неправильной работы регулятора напряжения возникает чрезмерное напряжение от генератора до батареи, а также из-за длительных и длительных поездок с высокой скоростью двигателя происходит зарядка.
Надеюсь, вы убедились, что знаете вопрос о том, как проверить батарею, чтобы не приносить батарею в кусок свинца стоимостью 300 рублей (в лучшем случае) и вовремя не предпринимать мер по увеличению срока службы батареи.
В целом, я бы посоветовал провести операцию по проверке батарей со следующими пунктами.
4. Измерение напряжения батареи с помощью вольтметра или мультиметра
Итак, начнем.
Внешний осмотр аккумулятора, при осмотре под капотом вашего автомобиля, советую делать это при любой возможности. Причины этого кроются в поверхности аккумулятора. То есть во время эксплуатации грязь, влага, электролит стекают с поверхности батареи (испарение при кипении). Все это приводит к образованию токов саморазряда аккумулятора. Кроме того, если мы добавим к аккумулятору окисленные клеммы, протекающие в электронике автомобиля токы, если вовремя не заряжать батарею, произойдет глубокая разрядка аккумулятора, а частые глубокие разряды-прямой путь к сульфатным пластинам и сокращению срока службы батареи.
Вы можете подключить зонд вольтметра к терминалу батареи и проверить наличие саморазряда, удерживая батарею на поверхности батареи с другой, тогда как вольтметр покажет напряжение, соответствующее току разряда конкретной батареи.
Как правило, электролитные потоки очищают водой с содой (чайная ложка на стакан воды), что понятно: электролитная кислота, сода - щелочная (тем, кто не помнит химию!).
Терминалы очищаются тонкой шлифовальной машиной, а надежность соединения проводов и батарей проверяется.
Ну и обратите внимание на дело в целом. Трещины могут образовываться в этом случае, если аккумулятор плохо закреплен, особенно в холодную погоду, когда пластиковая сумка довольно хрупкая.
Следующий шаг-проверить самотек автомобильного аккумулятора и проверить уровень электролита в нем. Конечно, это касается только обслуживаемых батарей.
Уровень электролита проверяется специальной стеклянной трубкой, уровень электролита должен быть на 10-12 мм выше уровня аккумуляторных плит.
Одноуровневая измерительная трубка-это обычная стеклянная трубка с нанесенными на нее миллиметровыми знаками. Чтобы измерить уровень электролита, необходимо поместить трубку в отверстие для зарядки аккумулятора до тех пор, пока она не будет соединена с разъемной сетью, захватить верхний конец трубы пальцем и вытащить трубку. Верхний уровень электролита в трубе будет соответствовать уровню электролита в батарее.
В основном, неполный уровень является результатом "кипения" электролитов, в этом случае уровень электролита регулируется добавлением дистиллированной воды.
Зарядка электролитов непосредственно на батарею возможна только в том случае, если вы уверены, что понижение уровня связано с заливкой электролита из аккумулятора.
Прежде чем приступить к дальнейшему тестированию аккумулятора, необходимо оценить его скорость зарядки и проверить аккумулятор после полной зарядки.
Определить степень заряда можно двумя способами: либо измерить плотность электролита в батарее, либо измерить напряжение в батарее.
Проверка плотности электролита в аккумуляторе (для обслуживаемых батарей)
Прибор для проверки плотности электролита в аккумуляторе называется-гидрометр.
Чтобы измерить плотность электролита в батарее, нужно использовать грушу, поместить ее гидрометр в отверстие для зарядки аккумулятора, вытащить электролит на флакон, чтобы она плавала вертикально свободно и считывала плотность по шкале гидрометра в соответствии с верхним уровнем электролита.
При 100% заряженной батарее значение плотности будет зависеть от температурных условий батареи.
Таблица 1. Определение плотности электролита для различных климатических зон.
И вы должны знать, что снижение плотности от номинальной до 0,01 г / см3 соответствует разрядке батареи 5-6%.
Таблица 2. Низкий уровень заряда батареи при разной плотности электролита.
Однако если вы провели проверку плотности при температуре электролита 20-30 ° С, то значения, приведенные в таблице, верны. Если температура отличается от этого диапазона, добавьте (снимите) корректировку к измеренному значению плотности в соответствии с таблицей.
Таблица 3. Регулировка показания гидрометра при измерении плотности при разных температурах.
Плотность электролита в автомобильных батареях, которые вы обычно можете купить в магазине, составляет 1,27 г / см3. Например, при проверке плотности электролита в батарее гидрометр показал 1,222 г / см3 (то есть плотность уменьшилась на 0,05 г / см3), то есть 30% от номинальной стоимости аккумулятора разрядилось.
В этом случае аккумулятор должен быть заряжен. После этого, если батарея работает, то значение плотности электролита будет восстановлено до номинала. Самое главное, не позволяйте батарее истощаться больше 50%.
Следует отметить, что температура замерзания зависит от плотности электролита.
Таблица 1 Температура замерзания электролитов различной плотности.
Поэтому низкая плотность электролита зимой приводит к его замерзанию, быстрой потере емкости аккумулятора, а иногда даже к физическим деформациям и трещинам.