Найти в Дзене
Олег Чекрыгин

«По вере вашей»

О таинстве хиротонии, то есть возложении рук или рукоположении, а также о миропомазании «святым миро»: «В первоначальной Церкви каждый новокрещёный получал благословение и дар Святого Духа через ВОЗЛОЖЕНИЕ РУК АПОСТОЛА ИЛИ ЕПИСКОПА…

Изначально апостолы на новокрещённых возлагали руки, но когда в отдалённые местах это стало практически невозможно, стали освящать особым чином благоухающее масло и раздавать священнослужителям для помазания новообращённых… ».

Об обещанном Иисусом крещении св. Духом: ВСЕ крещеные Духом и родившиеся свыше имеют одинаковые ПРАВА в Церкви Христа быть детьми Божиими – и Дух Святый, пребывая на них в полноте, сподобляет их всех в равной мере полнотой Своих Даров и «харизм», как своих законных наследников. Так что насчет «отдаленности от апостолов» — это что за вранье такое, о чем оно?

А – об узурпации прав: все равны, но некоторые – равнее. Апостолу Павлу вздумалось не только подорвать Христово братство: едино стадо и Един Пастырь – но еще к тому же втащить в Церковь всю эту иудейскую заваль сакральности «священного сана» как особой институциональной (то есть по должности) «харизмы», особой таинственной способности «совершителей таинств». Так постепенно, втихую, право «крещения Духом» через возложение рук, перешло от общины к ее «епископу», которого сначала община «рукополагала» на его служение, а теперь уже он ее «рукополагал», присвоив себе преимущественное право возлагать руки сперва на крещаемых ради «крещения Духом», а затем и на «особо посвященных» на служение Церкви дьяконов – раздатчиков денег и еды нуждающимся, «пресвитеров» — церковных старост-поломоек, и «епископов» — надзирателей нравов молодежи, уважаемых старших по возрасту и авторитету людей, выбранных общиной в предстоятели Евхаристического собрания.

Кстати, вот еще прикольное замечание по поводу «таинства хиротонии» или рукоположения а священный сан: хиротония по-гречески буквально переводится как др.-греч. χειρο-τονία — «голосование поднятием рук», от др.-греч. χείρ — «рука» + др.-греч. τονόω — «придавать силу», а вовсе не магическое возложение "священных" рук епископа. Можно допустить, что в древней общине голосовали за то чтобы такой-то был признан достойным принятия в общину и крещения Духом - своего рода выборы пред Богом: Господи, мы - за, и молимся Тебе признать наш выбор

А есть еще и хиротессия, то есть такая неполная хиротония для всяких недоделанных "церковно служителей" чтецов, певцов, дьячков и даже церковных старост-ктиторов. Хиротессия по-гречески и есть буквально наложение рук: тессис - класть, опускать. То есть получается что на попов руки поднимают, а на певцов - опускают ))))))

А вот «Блаженный Иероним сообщает, что в Александрии до середины III века пресвитеры сами избирали из своей среды епископа и его рукополагали. Сведения Иеронима подтверждаются Севером Антиохийским (первая половина VII века) и Евтихием, мельхитским патриархом (Х в.). Как бы мы ни оценивали историческую правдивость Иеронима, трудно допустить, чтобы такого рода факт мог быть им измышлен, т.к. совершенно непонятно, для чего это надо было делать. Избрание и поставление пресвитерами александрийского епископа является до настоящего времени камнем преткновения для догматического богословия, хотя почти несомненно, что все церкви прошли через это».
(прот. Николай Афанасьев. Из статьи "Единое евхаристическое собрание древней Церкви". Сборник "Церковь Божия во Христе", ПСТГУ, 2015, сс. 216-217).

То есть, сперва общины рукополагали себе епископа на служение, а потом, освободившись от приходской опеки, уже епископ стал рукополагать всех: мирян – в крещение Духом, клир – в «священные саны» трех степеней.

Еще потом, узурпировав и присвоив только лично себе Крещение Духом, как и прочее «раздаяние благодати клирикам и мирянам», епископская корпорация оказалась перед дилеммой: как сделать так, чтобы у нас было все, а нам за это не было ничего. То есть, во-первых, чтобы у епископа было преимущественное право властвовать над людьми – и не упустив это право ни на йоту, освободиться от докучливых обязанностей возиться с бабами и переложить эту докуку на плечи своих холопов, при этом лишив их всяких прав что-то решать самостоятельно – сложная задача. Как ее решить? А – поэтапно:
1. Отделиться от общины, как таковой, чтобы отвязаться и отделаться от людей с их проблемами, от докучливых просителей;

2. Для этого расширить свои полномочия с одной общины до нескольких-многих;

3. Сославшись на занятость, загруженность, невозможность быть «един в трех (или более) лицах одновременно в разных «отдаленных» (см. Википедию в начале) местах, поставить вместо себя себе помощников.

4. Но, чтобы не ушли в «свободное плаванье», приковать к себе цепью «благодать-возблагодать» объявив себя особо посвященными в Тайны Святого Духа по должности, и тем самым должность свою сакрализовать до особого «таинства», высшей степени «посвященности» Богу, через многократное «возложение рук» и тем самым преумножение «благодати», то есть умножение в себе Духа в два (дьяконы), три (пресвитеры) и наконец аж в четыре раза по сравнению с «мирянами» — а «народ этот, невежда в Законе» который Духа сподобился всего один раз – «да будь он проклят».

5. Обязать пресвитеров делать в общине все то, что должен бы сам Предстоятель: предстоять на Евхаристии, крестить, исповедовать, причащать, венчать, соборовать, отпевать, навещать больных, привечать убогих, помогать бедным, утешать несчастных, утолять страждущих… — по сути ВСЕ, кроме того, что может сделать епископа ненужным: поп, обладая «неполной благодатью», сам другого попа поставить не может, и община не может. Только один епископ может это своею «полнотой духа» — то есть, получается, что дух на христианина в Крещении Духом сходит неполный, как бы ущербный и требующий многократного пополнения, пока не дополнится до полной полноты. И тогда получается епископ. А обычные «верные» — христиане неполные, и Святой Дух, пребывающий на них – инвалид, нуждающийся в многократной помощи епископа, чтоб выздороветь.

6. Однако, и это еще не все – возлагать руки на каждого грязнулю, желающего креститься Духом – это, право, слишком обременительно, а передоверить попам никак нельзя, поскольку это прямой путь к отплытию в то самое автономное плавание: зачем ты нам вообще нужен, если все в общине делается и происходит без тебя, и прекрасно обходится? Значит, помимо харизматического «рукоположения» простых мирян в церковные чины и священные саны, и само «рукоположение мирян нужно сохранить за собой – но как, чтобы самому-то не ездить?

7. А вот – блестящая находка! Кто тока первый придумал-то? — возложим руки вместо мирян на пузырек с маслом, в котором запечатлеем наше право раздачи «благодати» и распоряжения Святым Духом: «Эй ты, Хоттабыч, тебе говорю – а ну-ка полезай в бутылку с маслом, марш!». И – бинго! — эта бутылка (а точнее — крошечный пузыречек) с маслом, «освященным епископом», выдается попу и поновляется по истощении, чтоб тот, помазывая тем маслом крещаемых, выпускал по надобности на них Святого Духа, загнанного в бутылку САМИМ ЕПИСКОПОМ! А Добби – свободен! Притом, что и поп, и община остаются и находятся в полной и бесконтрольной, АБСОЛЮТНОЙ власти епископа – той самой, которая развращает его абсолютно. Иначе и быть не может.

А теперь – вопрос. Как вы думаете, христиане, на что похоже подобное «освящение святого миро», как высокопарно называется эта нехитрая процедура: взяли масла, пошептали над ним, руками помахали, крест в него шалесный покунали, пальцами знаки на нем поверху понаписали, кресты там, буквы всякие – и готово! Ничего не напоминает? Правильно! Кто у колдовки был, тот знает – это же колдовство, магия.

Ну, а что есть эта церковная магия на поверку? Блестящий маркетинговый ход торговцев священным товарцем: покупателю предлагается купить нечто невнятное, неощутимое по умопомрачительной цене, но доставка откладывается до «после-смерти» и никакой возможности проверить чудесные свойства своей покупки до той поры у покупателя не имеется, поскольку свойства эти «не от мира сего» и проверке не подлежат, но являются таковыми «по вере вашей».