Найти в Дзене
Орская хроника

Развитие детей – забота взрослых

Оглавление
Фото Дмитрия Бикбова
Фото Дмитрия Бикбова

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был здоров и счастлив. Ответственность за маленького человека колоссальная. Как не упустить из виду зачатки проблем и правильно их решать? Об этом мы расспросили Татьяну Бутенко, невролога и рефлексотерапевта Реацентра «Оренбургский». Специалист приезжал в наш город и консультировал родителей в Центре развития и нейропсихологии «Ключ к успеху». Там комплексно работают по выявлению проблем в развитии детей и помогают найти их решение, подготовиться к школе, развивать мышление, память, внимание.

Как исследовать активность мозга? С помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Процедура безболезненная. На голову надевают специальную «шапочку» и при помощи оборудования просматривают основные ритмы мозга, делают выводы, насколько они сформированы в соответствии с возрастом, есть ли какая-то патологическая активность, которая может мешать развитию.

– Сегодня родители чаще всего обращаются к нам с рассказами о задержке моторного, речевого и психоречевого развития, – рассказывает Татьяна Бутенко. – К сожалению, детей с такими проблемами много, больше, чем было раньше. С чем это связано, сказать сложно. Может, с тем, что диагностика стала лучше. А может, люди стали более просвещенными, благодаря большому потоку информации, а раньше каким-то проблемам просто не уделяли пристального внимания. 

Но и в наше время, по словам врача, отношение к детским проблемам разное. Одни семьи бьют тревогу и обращаются к специалистам, другим указывают на проблему, а они обижаются. Принять этот факт многим действительно трудно. 

Чем раньше выявится отклонение, тем быстрее и проще его побороть. Ребенок растет, в сознании закрепляются стереотипы поведения, он привыкает к ним. Перенаправить становится все сложнее. 

Примеры из жизни ярче всего иллюстрируют важность обращения к специалистам. К врачам привели трехлетнего мальчика. Он не разговаривал, при этом был гиперактивным. Когда маленький пациент переступал порог кабинета, приходилось прятать бумаги, ручки и прочие предметы. Все, что попадало ему под руку, летело в разные стороны. Разговаривал плохо. Мальчик прошел курсы лечения. В школу он пошел с восьми лет, к тому моменту речь восстановилась. Но общаться с окружающими не умел. Тем не менее на протяжении учебного года все наладилось. А когда врач встретил маму спустя несколько лет, выяснилось, что ребенок учится практически на одни пятерки, четверки получает только по русскому языку. И проблем с общением у него нет. 

Признаки, которые должны обеспокоить родителей

• Ребенок старше 6 месяцев не обращает внимания на близких, 

• полугодовалый ребенок не отзывается на свое имя,

• малыш очень плаксивый или очень спокойный, спит целыми днями,

• в год он отличается от других детей, и родители, гуляя на улице, это видят, 

• в три-четыре месяца ребенок не держит голову, 

• в восемь месяцев не сидит.

Это лишь некоторые признаки, которые должны насторожить. Чтобы понять, отклонения это или особенности поведения и характера, нужно обратиться к специалисту.

Часто родители спрашивают, можно ли самостоятельно скорректировать ситуацию с задержкой в развитии... По словам специалистов, здесь все индивидуально. То, что с детьми нужно заниматься, факт. Но часто педагогической коррекции должна предшествовать именно медицинская помощь. А затем за дело должны взяться логопеды, психологи, нейропсихологи и другие специалисты, которые будут помогать работать над правильностью речи, ровным почерком и прочими важными моментами. И рекомендации, как помочь детям развиваться, тоже смогут дать они. Словом, все должно быть в комплексе.

Подробнее читайте здесь...