Похоже, мировое авиастроение перешло в фазу экономической войны. Судите сами, ранее в производстве среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов все было спокойно, существовала мировая дуополия Америки («Boеing») и ЕС («Airbus»). Конечно, что-то подобное производили «Bombardier» (Канада) и «Embraer» (Бразилия), но они никак не являлись конкурентами дуополии. Однако, после того, как были созданы и взлетели опытные образцы МС-21 (Россия) и С-919 (Китай), конкуренция на мировом рынке стала набирать «обороты». Для начала, «Airbus» поглотил «Bombardier», а «Embraer» выкупил «Boеing». Потом под удар в экономической войне попал МС-21: санкции США «подрезали» эксклюзивные «черные» крылья МС-21. Надо отдать должное России — ей практически удалось справиться с выпуском собственных препрегов для изготовления «черных» крыльев. А как же США может поступить с китайским С-919? Да очень просто, Америка решила расправиться с конкурентом следующим образом: практически принято о запрете поставки в Китай двигателей «LEAP-1C» фирмы «CFM International» (Франция -США). Теперь хочется сделать небольшое отступление о мировом авиационном двигателестроении. Так вот, произвести двигатели для магистральных самолетов могут совсем немногие: это «General Electric» (Америка), «Pratt&Whitney» (Америка-Канада), «Rolls-Royce» (Великобритания), «CFM International» (Франция-Америка) и .... не удивляйтесь - «Пермские моторы» (Россия). Китая в этом списке нет. Видимо китайцы предполагали такой поворот событий и пытались выкупить украинский «Мотор Сич». Пусть «Мотор Сич» и обладает устаревшими моделями авиадвигателей, но главное тут в технологиях (как бы это было выгодно России: можно было бы закупить двигатели и Д-436, для БЕ-200, и Д-18Т, для АН-124). Но сделка с Китаем у «Мотор Сич» сорвалась: вмешалась Америка. Теперь российский МС-21 оказался в более выгодном положении, чем китайский С-919: даже если США наложит санкции на поставку PW1400G (Pratt&Whitney) для МС-21, то у России для МС-21 имеется свой двигатель — ПД-14 (будет устанавливаться на МС-21 начиная с 5 экземпляра). И вот теперь представляете, какой шанс дает Америка России — ведь на китайский С-919 можно установить вместо «LEAP-1C» наш ПД-14, а возможна и продажа в Китай наших МС-21 (в перспективе). Вот это расклад!!
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.