Найти в Дзене
Near the music

"London calling" - апокалипсис глазами "Clash".

"Любили Clash и Егора Летова, а щас в пижамах фиолетовых" строка из песни "Священный огонь" группы Ляпис Трубецкой.

Многие считают, что сейчас в России стало просто популярно петь про мировые проблемы, критиковать власть и обвинять общество в чем либо. К великому удивлению этих людей музыка всегда была отражением мира вокруг, и если где-то назревала проблема, то всегда находился тот, кто писал про нее. Будь то песня против линчеваний, или множество песен против войны во Вьетнаме и войны вообще, а перечислять песни панк-групп, которые затрагивают социальные, политические, мировые проблемы в своих песнях, нет смысла. Одними из тех, кто писал про волнующие их события, были и парни из "Clash".

Джо Симонон придумал название взяв его из газет, где часто появлялись заголовки "Clash" - столкновение.
Джо Симонон придумал название взяв его из газет, где часто появлялись заголовки "Clash" - столкновение.

"Clash" образовались в Великобритании в 1976 году путем слияния двух групп. Вокалист и гитарист Джо Страммер (игравший в тот момент в группе "The 101’ers") увидев выступление "Sex Pistols" понял, что за этим будущее. Хотя музыкальная карьера "The 101’ers" в тот момент была выше пистолетов. Позже он объяснил:

Мы играли так: «Привет, ты, пьяница, я буду играть буги и надеюсь, что тебе понравится». А у "Sex Pistols" было такое отношение: "Вот наши мелодии, и нас не "волнует" (тут был мат), нравятся ли они вам или нет. На самом деле, мы собираемся сыграть их даже если вы, блин, ненавидите их".

Поэтому когда Джо Страммеру предложили присоединиться к бас-гитаристу Полу Симонону, барабанщику Киту Левену, гитаристу Мику Джонсу и "посоперничать с пистолетами", он согласился.

Пол Симонон разбил свою бас-гитару ровно в 22:50. Это известно так как у него разбились и остановились часы. Фотограф Пенни Смит сначала не хотела оставлять это фото для обложки, так как оно было не в фокусе. Потом она признала, что ее мнение было ошибочным.
Пол Симонон разбил свою бас-гитару ровно в 22:50. Это известно так как у него разбились и остановились часы. Фотограф Пенни Смит сначала не хотела оставлять это фото для обложки, так как оно было не в фокусе. Потом она признала, что ее мнение было ошибочным.

Джо Страммер был фанатом новостей, и многие образы для песен были взяты именно из них. В 1979 году прочитав около 10 статей, которые "обрушили на нас всякую чуму" Джо Страммер и Мик Джонс написали культовую песню "London calling".

- "London calling" входит в зал славы рок-н-ролла как одна из 500 песен сформировавших рок-н-ролл.
- Занимает 15 место в списке журнала "Rolling Stone" «500 величайших песен всех времён» (самое высокое место из панк и пост-панк песен).
- Занимает 32 место в том же списке журнала "
New Musical Express".
- Имеет золотой статус продаж в Великобритании.
- Использовалась по многих фильмах, а так же используется футбольным клубом
"Арсенал" в качестве выходного гимна на их стадионе.

Название песни это отсылка к позывному станции BBC (This is London calling…), который использовался во время Второй мировой войны для открытия передач. В песне имеется много отсылок: к ядерной аварии на АЭС Три-Майл-Айленд (1); обеспокоенность статьями о том, что Северное море может поднять уровень воды в Темзе и затопить Лондон (2); обвинение в жесткости полиции (3); обеспокоенность войной (4); отсылка к болезням или наркотикам (5). В общем - целый мир апокалипсиса (6), даже есть упоминание зомби (7).

Во время съемок клипа у Дона Леттса (режисера) было множество проблем связанных с плохой погодой и работой на воде. Но как он высказался потом: "Этот клип пример того, как мы превращаем невзгоды в свою пользу."

Коротко о интересном в музыке.

  1. По словам Мика Джонса, его гитарное соло было воспроизведено задом наперед и перезаписано на трек.
  2. Джо Страммер делает несколько зловещих выкриков подражая крику чаек.
  3. В конце песни гудками, при помощи азбуки Морзе, подается сигнал бедствия "SOS".

Музыка - это слепок времени, в котором она написана. В то же время, хорошие песни остаются актуальными многие годы. И чем честнее музыкант перед слушателями, чем он ближе к ним, чем лучше понимает их переживания, эмоции и чувства, тем больше между ними резонанса. Так и появляются настоящие песни. Near the music.

Фрагменты текста "London calling":
(1) - a nuclear era, but I have no fear;
(2) - London is drowning and I live by the river;
(3) - We ain't got no swing / Except for the ring of that truncheon thing;
(4) - Now that war is declared — and battle come down;
(5) - London calling, see we ain't got no highs Except for that one with the yellowy eyes;
(6) - The ice age is coming, the sun is zooming in Engines stop running and the wheat is growing thin;
(7) - London calling upon the zombies of death.