Найти тему
владимир рекшан

Ленинградское время - 61 - Задушевность Челентано

источник фото - https://4.0-chan.ru/ronery/105784
источник фото - https://4.0-chan.ru/ronery/105784

...Теперь снова про музыку. Пока Ленинградский Рок-клуб набирал обороты, в Ленинграде господствовала итальянская эстрада. Из каждого кафе, бара, почти из каждого магнитофона, отовсюду доносился голос Адриано Челентано.: «Со-ле, тарам-там-там-та-там-там! Соле! Тара-та-тата-та-та-тара-ра...» Или: «Пай-пай-пай-пай-пай…» Итальянцев впервые лично я услышал в середине 60-х. Даже точно скажу, где это было – на спортивной базе Ленинградского военного округа. Там я находился на спортивных сборах. Возвращаюсь после вечерней тренировки в казарму, куда нас школьников поселили. Все сидят в холле возле махонького черно-белого телевизора и смотрят прямую трансляцию с фестиваля в Сан-Ремо. И тренеры, и юные спортсмены – все вместе. Где-то до двух часов ночи.

В семидесятые на советских экранах появилась комедия «Блеф» с Адриано Челентано в главной роли. Тут-то итальянский психоз в Советском Союзе и начался. Помню Джанни Моранди, дуэт Ричи и Повери, Тото Кутуньо. Песни их простые, мелодичные, задушевные и хитовые. Без рок-музыкального гитарного драматизма. Простые и понятные. В некоторых имелось якобы социальное содержание. «Песни протеста» - так их называли. Но Челентано, конечно, лидировал в ленинградском сознании. Актерские способности и съемки в кино, конечно, помогали, но он и сам по себе был классным. Да и сейчас таким продолжает оставаться, несмотря на угрожающий возраст.

Челентано вне досягаемости, в зоне действия коронавируса, а я здесь, рядом с вами.
-2
Добро пожаловать на наш концерт 6 марта в арт-кафе Африка!

Советская пропаганда, возможно, рассматривала итальянцев, как альтернативу британо-американскому рок-вторжению. Все-таки в Италии коммунисты являлись влиятельной партией. Да и народ не особо богат. Да и мафия, сросшаяся с государством, наглядно демонстрировала загнивание эксплуататорского общества в фильмах Домиано Домиани. Они вовсю шли в прокате и пользовались успехом

Я тогда написал повесть, вошедшую позднее в мою первую книгу, там несколько гротескный Челентано стал одним из главных героев. Вот цитата:

«…Я ударяю синьора Винсенте по плечу, он ударяет меня. Мы вылетаем в Сан-Ремо. Тысячи людей и миллионы лир ждут меня. Буржуазная сволочь курит в первых рядах. Иду к микрофону в белых тапочках, смеясь фарфоровыми зубами. Гриф гитары удобно лежит в руках. Всегда буду помнить мастера Лоренцо. Три года тому назад он сказал мне, притворно сердясь: « Адриано! Собака ты женского пола» Разве итальянец может играть на такой гитаре! Бери инструмент и проваливай прочь с моих глаз!» Добрый, старый мастер Лоренцо. Я помню тебя, несмотря на миллионы. Как там твои Джанна и Луиза? Много ли внуков у тебя, Лоренцо? Три года назад их было четверо…»

"Строптивый" Челентано, источник фото - https://www.pinterest.pt/pin/843510205186235506/
"Строптивый" Челентано, источник фото - https://www.pinterest.pt/pin/843510205186235506/

Популярность итальянцев в СССР не поддается, конечно, логическому осмыслению.

А вот интересный факт, найденный мной в Интернете: юного Челентано после победы в конкурсах рок-н-ролла в 1961-м году призвали в армию. Он служил в Турине. Казарма солдата Адриано находилась на бульваре Советского Союза...

Продолжение тут

  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!