После гибели в Идлибе турецких военных в соцсетях и турецких газетах началась настоящая истерика. Самые буйные головы призывают к войне с Россией и убийству Асада. Что стоит за всеми этими публикациями и насколько опасно для нашей страны?
27 февраля стал поистине черным днем для экспансионистских планов турецкого президента-султана Эрдогана. Сначала силы маршала Халифы Хафтара нанесли удар по турецкому экспедиционному корпусу в Ливии, убив от 7 до 10 солдат турецкой армии. Затем в сирийском Идлибе ВВС нанесли авиаудар по позициям турецкой армии, в ходе которого, только по официальным данным, на момент сдачи статьи погибло 33 турецких бойца.
И в связи с этим у экспертов возникает ряд вопросов. Главные из них таковы. Будет ли Турция воевать одна, или подтянет своих союзников по НАТО? Будет ли Турция воевать по-настоящему, или ограничиться мини-войной? И, наконец, главный вопрос: как себя в этой ситуации поведут союзники Сирии, и прежде всего Россия?
Перспектива новой русско-турецкой войны, которой с огромным трудом удалось избежать в 2015 году и которая в последнее время стала представляться совершенно невероятной в силу значительного улучшения отношений и углубления сотрудничества между Анкарой и Москвой, снова встает перед нашими странами с очень большой степенью реальности. В особенности это становится очевидным, если учесть с какой интенсивностью Турцию подталкивают к конфликту с Россией ее западные союзники, и, прежде всего, США.
Понятно, что без поддержки Москвы президент Сирии Башар Асад не стал бы действовать в отношении вооруженных сил несравнимо более мощной Турции настолько прямолинейно. Тот самый Идлиб — последняя из "зон деэскалации" в Сирии, все еще не подконтрольная правительству Асада.
Напомним, в мае 2017 года представители России, Ирана и Турции договорились в Астане о создании в Сирии четырех зон, из которых три уже находятся под контролем Сирии. Идлиб же вместе с частями провинций Алеппо, Хама и Латакия, был зоной договоренности Москвы и Анкары сепаратно от Тегерана и Дамаска.
Эта договоренность с тех пор регулярно нарушалась, пока в феврале текущего года в "зоне деэскалации" не началась полноценная эскалация вооруженного конфликта. Теперь же Эрдоган в свой последний визит в Киев назвал присоединение Крыма к России "аннексией" и выразил озабоченность положением крымских татар на полуострове.
Спасибо тебе дорогой читатель что прочитал статью!