Найти тему
Лучший период в жизни

Маргарита без мастера

Источник: eastmining.ru
Источник: eastmining.ru

Ей даже в голову не придёт пользоваться служебной машиной в личных целях. Не потому, что начальство строгое или совесть не позволяет: просто Маргарита управляет такой многотонной махиной, что далеко не каждый мужчина отважится сесть за штурвал этого гиганта.

Не хочется вспоминать банальное про коня и избы, но факт, что сегодня стремительно сокращаются те сферы деятельности, где исключён женский труд. Ещё лет 10-15 назад журналисты с удовольствием писали про женщин-таксистов или женщин - водителей автобусов. Теперь этим никого не удивишь. Маргарита тоже сидела за баранкой такси. Водить выучилась довольно поздно, почти в тридцать.

- А что было делать? - просто объясняет она. - Жить как-то надо было. Я сына растила одна.

Но всё-таки другие в подобной ситуации устраиваются мыть полы сразу в трёх местах или подрабатывают ночными сторожами. А тут – такси! Рулила НЕФАЗом, управляла многотонным краном-балкой на заводе. А потом знакомый подсказал, что набирают чисто женскую группу для обучения работе на БелАЗах.

– Я сначала посмеялась, – продолжает Маргарита, – а потом решила, почему бы не попробовать и записалась на курсы. Два экипажа сразу набрали, восемь женщин, всем от тридцати лет. И все как на подбор: маленькие, хрупкие…

– А как коллеги мужчины к вам относятся?

– Сначала, конечно, скептически, а потом приняли в команду. В мужском коллективе работать проще. Мужики проблему перетёрли и забыли. А женщина будет помнить долго и это всегда отражается на работе.

После курсов она начинала на разрезе на 40-тонном «малыше», потом пересела на 130-тонник, мечтает о самосвале в 220 тонн. Ну а всё-таки, как женщине справиться с самосвалом-махиной. Ведь как ни крути, природу не обманешь, силёнок-то маловато.

– Управлять им вовсе не трудно, – убеждает Маргарита. – Всё управление на кнопках и гидроусилителях. Так что кабина, как в иномарке. Два тумблера: положение вверх - поехал вперед, опустил один вниз – едем назад.

Конечно, необходима практика, чтобы уверенно ощущать нешуточные габариты машины, первое время было страшновато. Но человек ко всему привыкает.

Глядя на Маргариту, не угадаешь, где работает: причёска, макияж, маникюр. Говорит, от маникюра ни за что не откажется. С кольцами работать нельзя по технике безопасности, а вот маникюр для женщины на мужской территории – больше чем просто эстетика рук. Это – дело принципа.

– Маргарита, а вы характером похожи на свою тёзку из Булгаковского романа? – спрашиваю напоследок.

– Разве что именем, – улыбается она. – По характеру мне ближе героиня другого произведения: Скарлет О Хара. Стараюсь не опускать руки от неудач, учиться на ошибках и двигаться по жизни дальше.