Джимми Пейдж (Jimmy Page) был известен в середине 60-х своим частым участием в записях самых разных артистов: он был одним из самых востребованных сессионных гитаристов в британской поп- и рок-музыке. У кого он только не играл на записях – и у Тома Джонса (Tom Jones), и у Билли Фьюри (Billy Fury), и у Лулу (Lulu), и у Джо Кокера (Joe Cocker).
Кроме этого, он являлся так называемым “in house” продюсером лейбла Immediate Records, который создал работавший с «роллингами» продюсер Эндрю Луг Олдэм (Andrew Loog Oldham). Именно там Джимми познакомился и начал сотрудничество с Джоном Мэйоллом (John Mayall) и Эриком Клэптоном (Eric Clapton).
Но мне сегодня хочется напомнить вам про своего рода tour de force Джимми Пейджа – его сольный сингл, на котором он присутствует в триедином амплуа: как певец, гитарист и автор.
Чтобы быть точным – именно 26 февраля 1965 года Пейдж выпустил релиз, оказавшийся единственным синглом под его собственным именем и с его сольным вокалом – это была песня «She Just Satisfies». Пластинка вышла на лейбле Fontana Records.
Обратите внимание на слово “satisfy” и производные от него: оно в тот момент просто кочует из песни в песню, причём у Пейджа пластинка вышла раньше супер-хита «роллингов». Но «роллинги» уверяли, что их “satisfaction” к Джимми Пейджу отношения не имеет – их сподвигнул на это слово Muddy Waters со своей песней “I Can’t Be Satisfied”. Как говорил Ринго Старр (Ringo Starr), «идеи витали в воздухе».
«She Just Satisfies» не смогла осуществить прорыва в чартах, но осталась в истории музыки как минимум по двум причинам: во-первых, у нас сохранилась возможность услышать пение Джимми Пейджа, и, во-вторых, понять его логику по поводу политики «музыкального пылесоса», когда все мало-мальски интересные музыкальные идеи, окружающие гитариста, оказывались у него «в обороте». Так что сильная похожесть на что-то - это только начало, лёгкая разминка, по сравнению с тем, что расцветёт пышным цветом в Led Zeppelin.
Так на что же похожа эта песня? Она представляет собой достаточно типичное британское гитарное звучание того времени, но не просто некое «обобщённое звучание», а кальку с конкретной записи группы The Kinks под названием «Revenge».
По поводу того, кто был первый, сомнений нет никаких - запись The Kinks вышла на их дебютном альбоме в 1964 году.
Позже, в интервью изданию Creem, Пейдж с некоторым пренебрежением будет рассказывать про историю появления своей песни: «Ничего интересного нельзя сказать об этой записи, за исключением того, что в то время она была сделана как бы в шутку. Я играю на записи на всех инструментах, кроме барабанов. Пою тоже я, что довольно… скажем так, уникально. Но лучше эту песню забыть».
Ну, забывать её никто не собирается – и, кстати говоря, трек звучит сегодня вполне актуально и стильно. А у нас есть возможность услышать не только голос Пейджа, но и в полной мере оценить размер его сольных амбиций. Думаю, что с выпуском этого сингла у него пришло понимание того, что всё-таки для своих дальнейших проектов надо искать отдельного вокалиста экстра-класса.
На стороне В записана по большей части инструментальная пьеса «Keep Moving», представляющая из себя еще один уникальный артефакт того времени.
Ну, а всё, что было в Led Zeppelin – это, как говорится, уже совсем другая песня.