Найти в Дзене

Как Грузия добивается вступления в НАТО

Грузия достойна стать членом НАТО. Об этом заявил премьер-министр страны Георгий Гахария. По его мнению, Тбилиси вносит весомый вклад в обеспечение безопасности Черноморского региона, который является буфером, защищающим Запад от «враждебных держав», в том числе России. Эксперты отмечают, что грузинская сторона в очередной раз пытается привлечь внимание руководства альянса и получить финансовую помощь от США. Антироссийскую риторику Грузия, как и Украина, использует для увеличения шансов вступления в блок, а также для решения внутриполитических проблем. Однако, полагают политологи, перспектива вступления Грузии в альянс сомнительна — США вполне устраивает и внеблоковый статус Тбилиси. О том, что страна достойна стать полноправным членом НАТО, Гахария написал в своей статье «Грузия заслуживает членства в НАТО», опубликованной недавно в американском издании The Washington Times. Необходимость вступления в альянс грузинский премьер обосновывает тем, что Тбилиси вносит огромный вклад в «

Грузия достойна стать членом НАТО. Об этом заявил премьер-министр страны Георгий Гахария. По его мнению, Тбилиси вносит весомый вклад в обеспечение безопасности Черноморского региона, который является буфером, защищающим Запад от «враждебных держав», в том числе России. Эксперты отмечают, что грузинская сторона в очередной раз пытается привлечь внимание руководства альянса и получить финансовую помощь от США. Антироссийскую риторику Грузия, как и Украина, использует для увеличения шансов вступления в блок, а также для решения внутриполитических проблем. Однако, полагают политологи, перспектива вступления Грузии в альянс сомнительна — США вполне устраивает и внеблоковый статус Тбилиси.

О том, что страна достойна стать полноправным членом НАТО, Гахария написал в своей статье «Грузия заслуживает членства в НАТО», опубликованной недавно в американском издании The Washington Times. Необходимость вступления в альянс грузинский премьер обосновывает тем, что Тбилиси вносит огромный вклад в «трансатлантический альянс» и жизненно необходим для обеспечения «геополитической безопасности» Чёрного моря.

Гахария подчёркивает, что три государства, имеющие выход в Чёрное море — Румыния, Болгария и Турция, уже находятся в составе НАТО, а Грузия, без поддержки которой вопрос «геополитической безопасности» в регионе не может быть решён, является пока только ассоциированным членом альянса.

При этом он пишет, что его страна приложила немалые усилия для укрепления безопасности в регионе и будет продолжать сотрудничество с США, а также другими членами НАТО в рамках совместных военных учений.

Тбилиси стремится стать членом альянса не первый год и после распада СССР стал активно развивать своё сотрудничество с НАТО. После прихода к власти Михаила Саакашвили сотрудничество НАТО и Тбилиси перешло на новый уровень. Так, Грузией был принят индивидуальный план партнёрства с НАТО, и страна стала участвовать в военных операциях альянса в Афганистане.

В 2015 году в Грузии был открыт Совместный центр тренировок и оценки НАТО — Грузия, в котором ежегодно проводятся учения Noble Partner, а позднее принято решение о создании на базе аэродрома Вазиани крупного военно-логистического центра НАТО. Помимо этого, Тбилиси является единственным внеблоковым участником масштабных военных учений альянса Defender Europe 2020.

Тем не менее в Североатлантическом альянсе не торопятся принимать Грузию в свой состав. Так, генсек НАТО Йенс Столтенберг неоднократно сообщал, что хотя в Тбилиси и совершили «значительный прогресс» с 2008 года, однако стране по-прежнему ещё многое предстоит сделать, прежде чем вступить в блок. Более того, он указал, что сроки приёма Грузии в альянс пока не определены.

Аналитики напоминают: чтобы стать членом НАТО, страна не должна иметь территориальных споров.

Сам факт непризнания двух новейших государств — Республики Южная Осетия и Республики Абхазия — со стороны Грузии и упрямое нежелание признавать реальное положение вещей автоматически делает невозможным участие Грузии в Североатлантическом альянсе. Очевидно, чтобы всерьёз говорить об этом, Грузии нужно разрешить свои территориальные споры и претензии.

Политологи обращают внимание на то, что Вашингтон вполне устраивает положение Грузии в качестве ассоциированного члена. Грузия — это та страна, на которую можно опереться для политического и военного влияния на Россию. Здесь есть стратегическая, геополитическая заинтересованность Вашингтона, и он, исходя из этих соображений, использует Грузию в качестве антироссийского плацдарма.