Всем привет! До 2011 года на рынке такси всё было, относительно, хорошо. Агрегаторов заказа такси ещё не было на горизонте. Местные службы заказа приносили отличные доходы своему руководству, но и про водителей не забывали.
Сильного демпинга цен не было, таксопарки сами устанавливали цены в своих городах. Для водителей, также, было много "халтурки": заказов по пути, заказов от аэропортов и прочего. В таких заказах ценник можно было гнуть почти любой, конечно в пределах разумного.
Люди ещё не знали цен на такси и чаще соглашались на завышенный ценник от заядлых таксистов. Ловить клиентов у выхода из аэропорта и вести к своим водителям - было "обычной темой". Специальные люди работали на аэропортах и вокзалах. Они-то, как раз, и ловили "очумелых" туристов или уставших от долгой поездки людей.
В общем, водители такси зарабатывали больше чем сейчас. Ещё в крупных и курортных городах часто срабатывала "тема с иностранцами". Их можно было "нагреть на бабки". Они ведь не знали наших цен и смело пихали свои доллары или евро. Раздолье, а не жизнь!
Теперь, почти каждый человек у нас в стране, да что там в стране - в мире, знает примерные расценки на такси. Агрегаторы позволяют прямо с телефона узнать цену на поездку. Если дорого, то попробуй другой сервис - их же много. Так и начался крах империи такси.
В 2011 года пришёл наш любимый Яндекс Такси и начал работать в тестовом режиме в Москве. На тот момент там было около 1000 водителей и 11 парков. Кроме Яндекс Такси, начали открываться и другие службы. С этого момента и начался захват рынка.
Аналитики "Высшей школы экономики" произвели расчёт доходов водителей с 2009 года по 2019. Оказалось, что они упали почти в 3 раза! И это из-за прихода агрегаторов. Давайте посмотрим на следующее изображение
Рассматриваются расходы и доходы водителей при арендной схеме. В 2009 году 72% - это доход водителей. в 2019 году - 23% доход водителей. Ну, как вам такое снижение? Давайте рассмотрим схему работы 50 на 50.
Схема 50 на 50 - это когда 50% процентов выручки вы отдаёте парку или человеку, у которого берёте машину, а остаток - это ваш доход. При этом машину с оклейкой и лицензией вам предоставляют. Здесь доходы почти такие же, но обратите внимание на рост отчислений агрегатору. Вот они 1/4 комиссии Яндекса.
Конечно, вы можете сказать, что теперь простых людей таксисты не могут "нагреть" на поездку и взять больше. Но брали больше очень редко, в основном - все катались по тарифу от парка или диспетчера.
Такси для клиентов стало очень выгодным и дешёвым. Зачем вообще своя машина при таких ценах на такси? Агрегаторы, тоже не плохо набивают свои карманы. А вот водители теперь страдают. Их доходы упали в 3 раза за 10 лет.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк под постом!
Вот ещё мои статьи по теме:
Яндекс Такси повысил требования к авто. Блокировка водителей уже началась
Доходы водителей падают. Яндекс Такси понизил тарифы
Про чаевые в Яндекс Такси. Дают ли больше водителям-девушкам?
А как вы относитесь к агрегаторам: Яндекс Такси и другие? Ответ в комментарии