МХЛ продолжает рубрику «Семейный портрет». Новыми героями стали Анна и Игорь – родители нападающего «Амурских Тигров» Игната Коротких. Они рассказали о первой встрече сына с хоккеем, о тяжёлой травме и самом главном – о поддержке близких.
Отношение к хоккею
Игорь: Я с детства занимался хоккеем, да и сейчас хожу иногда – катаюсь на любительском уровне.
Анна: Я всегда интересовалась хоккеем. Мы постоянно смотрели чемпионаты мира и другие турниры всей семьёй. Поэтому еще до рождения Игната у нас было понимание, что из себя представляет этот спорт. После того, как отдали сына в секцию, мы стали намного больше разбираться в игре, анализировать какие-то моменты, следить за разными командами. Я стала понимать правила. Сейчас уже могу дать какую-то оценку после матча.
С чего все начиналось
Игорь: Когда встал вопрос о выборе вида спорта для Игната, мы приняли совместное решение отвести его на хоккей. Но, честно сказать, сын больше хотел на футбол. Мы поговорили с ним на эту тему. В итоге всё равно остановились на хоккее. Мы постоянно наблюдали как Игнат бегает во дворе. В какой-то момент начали понимать, что у сына есть игровое мышление. Да и я всегда был за то, чтобы он занимался активным видом спорта и обязательно командным.
Анна: Травмоопасный вид спорта? Меня никогда это не смущало. У нас ведь вообще вся жизнь такая. Можно по улице идти и травму получить. Просто наш ребёнок был активным и эту энергию надо было куда-то направлять. Поэтому направили на хоккей.
Первое свидание с хоккеем
Игорь: Для меня это был очень интересный день, так как я всю жизнь связан с хоккеем и настал момент наконец посмотреть на сына. Игнат до первой тренировки никогда не стоял на коньках. В 6 лет я привёл его на первое занятие. Я очень хотел посмотреть, как же он выйдет на лёд. Игнат вместе с другими мальчишками стал выходить через калитку. Кто-то падал, кто-то катился потихоньку, а Игнат просто встал и поехал. За ним пристроились и другие ребята. Тренер тогда сказал: «Если все будете заниматься, как Игнат Коротких, то станете чемпионами мира».
- Кто помогал в раздевалке? Чаще всего я. У нас в семье принято, что сыном занимается отец. Потому что мужские качества лучше отца никто не сможет привить. Я ездил с ним на тренировки, завязывал шнурки, поправлял форму. Для меня всё это было знакомо, поэтому я этим занимался намного больше, чем мама. Хотя иногда и она принимала участие.
Как стал нападающим? Начинал он на позиции защитника. В 11 лет тренер предложил попробовать амплуа нападающего. Все мальчишки хотят бежать вперёд и забивать, наш сын не исключение. Поэтому на одной из двусторонних игр тренер поставил его на место центрального нападающего. В итоге получилось, что на этой позиции он намного интереснее смотрится по мнению тренерского штаба. Центральный нападающий – это дирижёр в пятёрке. У него всегда должна соображать голова. Видимо, у Игната получается это всё совмещать.
Турниры
Игорь: Свой самый первый турнир сын был провёл ещё в роли защитника. Ребятам тогда было лет по семь. Нас попросили заменить одного игрока, который был опытнее сына, потому что тот заболел.
Анна: Турнир, который я запомнила, проходил в Сочи в «Сириусе». Собрались очень сильные клубы из разных городов: из Ярославля, Казани, Москвы. Игнат тогда стал лучшим игроком команды.
Поддержка
Анна: Со мной Игнат обычно советуется по бытовым вопросам. Всё, что касается спорта – это сразу к папе.
Игорь: Сын может мне рассказать о своих эмоциях после матчей. Я на это говорю своё мнение. Но при этом я не оказываю какого-то давления, для этого есть тренерский штаб.
Анна: Мы посещаем все домашние матчи Игната. И на выездные отправляемся, когда есть возможность.
Игорь: Иногда бывает, что мои командировки совпадают с играми на выезде и я прихожу поболеть за ребят. В этом году я был на матчах со «Спартаком» в Москве и с «Тайфуном» во Владивостоке.
Анна: Что говорим во время спадов? Повторяем, что нужно продолжать верить в себя. Не зацикливаться на одном моменте, а идти дальше. Вообще поддержка от близких – это самое важное. Мы её постоянно оказываем.
Игорь: Главное, чтобы он мог сам психологически настроиться, пережить неудачу. У всех же бывают падения. Невозможно, чтобы человек не ошибался. И звёзды ошибаются!
Анна: При этом мы щедры на похвалу. Но все равно говорим: «Игра уже закончилась – думай о завтрашнем дне».
Игорь: Важно, чтобы он не зазвездился. Просто понимал, что маленькая победа сегодня – это результат твоего труда. Но всегда надо двигаться дальше, развиваться, улучшать свою игру. А мы поддержим любой его выбор. У Игната ещё есть младший брат Серафим, который переживает за него не меньше нашего. Он постоянно ходит на домашние игры, смотрит трансляции выездных встреч по телевизору. Может даже настроить старшего перед матчем, сказать, чтобы забивал много голов, верил в себя и был храбрым и бесстрашным, как настоящий тигр.
Травмы
Игорь: Был один очень болезненный для сына момент. Мы переходили из хабаровского клуба в МХК «Динамо СПБ». Летом он присоединился к команде, начал тренироваться. Спустя примерно месяц нам позвонил директор интерната и сказал, что у сына перелом лучевой кости со смещением. Это произошло на первой товарищеской игре. Нам повезло с доктором, который его оперировал. Всё прошло успешно, без осложнений. Тренер предложил нам два варианта развития событий: либо ехать домой восстанавливаться, либо отправляться на сборы в Череповец работать по индивидуальному плану. Мы сказали, что окончательное решение за Игнатом. Он однозначно ответил, что поедет с командой. Ему было очень тяжело на сборах. Он понимал, что предсезонная подготовка многое значит. Сын не мог выйти на лёд, пытался делать минимальные упражнения на «земле». Он потерял нужную физическую форму, да и психологически ему было непросто.
Анна: Мы приехали к нему после сборов. Видели, как ему было тяжело, но он справился.
Игорь: Я помню у нас был разговор с сыном, который врезался мне в память. Я спросил у него, что сделать, как поддержать. На что он ответил: «Ничего не надо. Я буду говорить, а ты просто меня послушай».
Переезды
Анна: Мы никогда сильно не переживали за Игната. Он у нас очень серьёзный не по годам молодой человек. Поэтому нам не тяжело было свыкнуться с тем, что его часто не будет дома.
Игорь: Конечно, мы бы хотели, чтобы сын всегда был рядом с нами. Но мама как-то сказала, что мы должны думать не о себе, а о нём. Это его жизнь. Мы понимали, что на каком-то этапе его жизнь – будет только его. Надо думать об этом. Не стоит быть эгоистом и постоянно держать ребёнка возле себя. Многие родители удивились, когда мы отправили Игната одного в 13 лет в Санкт-Петербург. Никто этого не ожидал. Все думали, что он домашний ребёнок.
Игорь: Почему вернулся играть в Хабаровск? Прошло четыре года после пребывания в Питере. Уже шли разговоры о том, что Игната подпишут в молодёжную команду МХК «Динамо СПб». В последний сезон в юниорской лиге он очень хорошо себя показал. Стал лучшим бомбардиром. Но вопрос с переходом на другой этап у нас затянулся, мы не понимали подпишут Игната или нет. Ему говорили ещё год поиграть в юниорке. В этот момент сын вновь проявил свою самостоятельность и принял решение вернуться в «Амурские Тигры». Нас он просто поставил перед фактом. Как только Игнат приехал в Хабаровск, он подписал просмотровый контракт. Полноценный ему предложили перед началом сезона – в августе. Так он и остался с «Тиграми».
Домашняя установка
- Верь в себя, работай и терпи, ведь профессиональный спорт – это огромный труд. Ставь перед собой цель и иди к ней. Не бойся совершить ошибку. Самое главное, чтобы тебе доставляло удовольствие то, что ты делаешь. У тебя всё получится! Мы всегда с тобой!
Мария Борисова, специально для mhl.khl.ru