Найти тему
Libero Leons Finance

Тайм-менеджмент: Как успевать больше за меньшее количество времени.

В последнее время все больше людей начинает жаловаться на катастрофическую нехватку времени. И как бы некоторым этого не хотелось, «растянуть» сутки невозможно. В них всегда будет 24 часа. Но это вовсе не является поводом для того чтобы расстраиваться. Существует ряд правил, разработанных экспертами по тайм-менеджменту, следуя которым можно начать успевать выполнять гораздо больше дел за меньшее количество времени.

1.Наличие четкой цели. Человек, у которого нет четкой цели, обычно занят кучей второстепенных дел, отнимающих практически все его драгоценное время. Для корабля, у которого нет курса, не может быть попутного ветра. Людей с отсутствием хотя бы минимального плана действий можно сравнить с таким вот кораблем, бессмысленно блуждающим по океану и обреченным рано или поздно сесть на мель. Вот почему так важно уделять время проработке целей. Да и к тому же мозг очень любит конкретику и в случае, когда ее нет, начинает тратить свои ресурсы на любую активность, какой бы бесполезной она не была, лишь бы не бездействовать. Такой процесс еще называют прокрастинацией.

Наличие четкой цели
Наличие четкой цели

2.Мотивация. Очевидно, что человек с большим энтузиазмом берется за работу, приносящую ему удовольствие. Но, к сожалению, в жизни есть и такие дела, которые нам не нравятся, но выполнять которые нужно. На то чтобы разделаться с ними порой уходит весь день, так как выполняются подобные дела очень вяло и с неохотой. В таких ситуациях спасает наличие мотивации. Например, можно сдать ненавистный отчет гораздо быстрее, если знать, что после того как с ним будет покончено, вас будет ожидать награда. Наградой может быть поход в любимый ресторан, чтение увлекательной книги, встреча с друзьями или что-либо другое.

3.Избавление от отвлекающих факторов. Сложно быть сконцентрированным и эффективным, когда под боком постоянно «жужжит» мобильный телефон, по телевизору идет интересный фильм, а из открытого окна доносится уличный шум. Поэтому во время выполнения какой-либо работы следует избавиться от всех отвлекающих факторов.

Елена Исинбаева – Двукратная олимпийская чемпионка, Обладательница 28 мировых рекордов, умеет спокойно сконцентрироваться на высоту
Елена Исинбаева – Двукратная олимпийская чемпионка, Обладательница 28 мировых рекордов, умеет спокойно сконцентрироваться на высоту

4.Решимость. Когда решение что-либо сделать уже принято, не нужно тратить энергию и время на размышления о том стоит ли этим заниматься и правильным ли в итоге окажется сделанный выбор. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Здесь также можно привести высказывание знаменитого на весь мир полководца Чингисхана: « Делаешь – не бойся, боишься – не делай».

5.Никаких промедлений! Некоторые, прежде чем взяться за работу, любят сначала выпить чашку-другую кофе, полистать ленту в социальной сети, перебрать бумаги. И иногда на эти, казалось бы, безобидные ритуалы уходит львиная доля времени. Вот почему гораздо лучше браться за работу незамедлительно.

Решительность и никаких промедлений
Решительность и никаких промедлений

6.Внимательность. Тот, кто очень внимательно слушает указания и старается записывать всю важную информацию, экономит очень много времени. Ну а у тех, у кого «в одно ухо влетает, а из другого вылетает», процесс выполнения работы замедляется из-за постоянного переспрашивания и переделывания того, что было сделано неправильно.

7.Режим дня. Нельзя забывать и о том, насколько важен режим дня. Те, кто многое успевают, выполняют все дела вовремя. Если ежедневно покидать рабочее место в строго установленные часы, то поводов для того чтобы откладывать работу на потом не будет. Плюс ко всему соблюдение режима дня благотворно сказывается на работе организма. А это немаловажно, так как люди, обладающие крепким здоровьем гораздо продуктивнее тех, кто страдает от целого букета заболеваний.

Следуя рекомендациям, представленным выше, можно максимально эффективно организовать рабочее время и начать успевать гораздо больше.

Libero Leons Finance| Blog