В последнее время все больше людей начинает жаловаться на катастрофическую нехватку времени. И как бы некоторым этого не хотелось, «растянуть» сутки невозможно. В них всегда будет 24 часа. Но это вовсе не является поводом для того чтобы расстраиваться. Существует ряд правил, разработанных экспертами по тайм-менеджменту, следуя которым можно начать успевать выполнять гораздо больше дел за меньшее количество времени.
1.Наличие четкой цели. Человек, у которого нет четкой цели, обычно занят кучей второстепенных дел, отнимающих практически все его драгоценное время. Для корабля, у которого нет курса, не может быть попутного ветра. Людей с отсутствием хотя бы минимального плана действий можно сравнить с таким вот кораблем, бессмысленно блуждающим по океану и обреченным рано или поздно сесть на мель. Вот почему так важно уделять время проработке целей. Да и к тому же мозг очень любит конкретику и в случае, когда ее нет, начинает тратить свои ресурсы на любую активность, какой бы бесполезной она не была, лишь бы не бездействовать. Такой процесс еще называют прокрастинацией.
2.Мотивация. Очевидно, что человек с большим энтузиазмом берется за работу, приносящую ему удовольствие. Но, к сожалению, в жизни есть и такие дела, которые нам не нравятся, но выполнять которые нужно. На то чтобы разделаться с ними порой уходит весь день, так как выполняются подобные дела очень вяло и с неохотой. В таких ситуациях спасает наличие мотивации. Например, можно сдать ненавистный отчет гораздо быстрее, если знать, что после того как с ним будет покончено, вас будет ожидать награда. Наградой может быть поход в любимый ресторан, чтение увлекательной книги, встреча с друзьями или что-либо другое.
3.Избавление от отвлекающих факторов. Сложно быть сконцентрированным и эффективным, когда под боком постоянно «жужжит» мобильный телефон, по телевизору идет интересный фильм, а из открытого окна доносится уличный шум. Поэтому во время выполнения какой-либо работы следует избавиться от всех отвлекающих факторов.
4.Решимость. Когда решение что-либо сделать уже принято, не нужно тратить энергию и время на размышления о том стоит ли этим заниматься и правильным ли в итоге окажется сделанный выбор. Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Здесь также можно привести высказывание знаменитого на весь мир полководца Чингисхана: « Делаешь – не бойся, боишься – не делай».
5.Никаких промедлений! Некоторые, прежде чем взяться за работу, любят сначала выпить чашку-другую кофе, полистать ленту в социальной сети, перебрать бумаги. И иногда на эти, казалось бы, безобидные ритуалы уходит львиная доля времени. Вот почему гораздо лучше браться за работу незамедлительно.
6.Внимательность. Тот, кто очень внимательно слушает указания и старается записывать всю важную информацию, экономит очень много времени. Ну а у тех, у кого «в одно ухо влетает, а из другого вылетает», процесс выполнения работы замедляется из-за постоянного переспрашивания и переделывания того, что было сделано неправильно.
7.Режим дня. Нельзя забывать и о том, насколько важен режим дня. Те, кто многое успевают, выполняют все дела вовремя. Если ежедневно покидать рабочее место в строго установленные часы, то поводов для того чтобы откладывать работу на потом не будет. Плюс ко всему соблюдение режима дня благотворно сказывается на работе организма. А это немаловажно, так как люди, обладающие крепким здоровьем гораздо продуктивнее тех, кто страдает от целого букета заболеваний.
Следуя рекомендациям, представленным выше, можно максимально эффективно организовать рабочее время и начать успевать гораздо больше.