Как формируются ключевые решения в России в области внутренней и внешней политики. Аннушка уже разлила масло?
Сегодня, в начале весны 2020 года, неопределенность вокруг нас растет в геометрическом порядке. Спешные и хаотичные, непонятные для большинства не только обычных граждан, но экспертов и политологов «изменения в Конституции», в срочном порядке проталкиваемые сверху. «Переформатирование правительства» и смена премьера с неизменного на вершине власти вот уже более чем десятилетие «Димона» на практически никому ранее неизвестного Мишустина. А еще – военные события в Сирии, все более похожие на начало конфликта между Россией и страной НАТО.
Кому это все нужно? С какой целью? И чего всем нам, жителям России, от этого ждать?
Вопросы эти далеко не праздные и совсем не риторические – от них зависит наша повседневная жизнь: цены в магазине, зарплата на работе, «стабильность» нашего существования в целом.
А тут еще этот злосчастый коронавирус.
А тут еще и нефть упала – вместе с курсом рубля.
И все более складывается впечатление, что власть решила пожертвовать именно этим – стабильностью (а ведь именно эту «стабильность» власти всегда ставили на первое место в ряду своих достижений по сравнению с «лихими 90-ми») – ради получения каких-то своих, непонятных остальному обществу и очень смутно декларируемых выгод.
Сегодня в среде независимых (то есть не обслуживающих напрямую власть за деньги) политологов, журналистов и общественных деятелей сформировался консенсус только по одному вопросу – все манипуляции с основным законом страны и перестановки в правительстве призваны укрепить действующую власть и, возможно, гарантировать ее несменяемость вне зависимости от обстоятельств, которые вскоре могут поменяться (например, уход «в тень» по той или иной причине главной «скрепы» политического устройства современной России – Владимира Владимировича нашего Путина).
Но что конкретно хочет власть видеть в итоге этих поспешных и часто противоречивых телодвижений – непонятно. Вспомним, как в своем январском выступлении Путин, вначале, обозначил курс на перераспределение полномочий между президентом и парламентом в сторону последнего – а уже через неделю поправки, вынесенные на «обсуждение» в Думу, напрочь исключали сказанное. Наоборот – в них функции президента еще более усиливаются. Совершенно непонятным на сегодня видится статус Госсовета (органа, созданного самим Путиным еще в самом начале 2000-х), который теперь хотят прописать в Конституции – очевидно, для придания ему легитимности. Для чего это нужно? Чтобы подменить действующего несменяемого президента? А что тогда с президентом? Он болен? Этот «инсайд» сейчас популярен среди конспирологов-политологов.
Но нам не говорят ничего. Мы просто не знаем, чего нам ожидать от власти.
Сегодняшняя российская власть настолько закрыта от глаз и ушей общества, что все происходящее у нее внутри становится пищей для конспирологов и различных политологов, имеющих некий инсайд – как, например, звездного сегодня Владимира Соловья. После двадцати лет ударного строительства «вертикали» мы пришли к тому, что «народа», от мнений и настроений людей в этой стране более не зависит НИ-ЧЕ-ГО.
Вы поспорите – ну у нас же есть парламент! Партии! Губернаторы!
Парламент, без обсуждения одобряющий поправки в Конституцию с неясным посылом ЕДИНОГЛАСНО на второй день после их внесения – это парламент?
Мы с вами хорошо знаем, видим и понимаем – все так называемые органы власти сегодня абсолютно управляемы «сверху» и не обладают фактической независимостью. Когда наш президент, в очередной раз, отвечая на вопросы о неправосудных приговорах, говорит о том, что он не может повлиять на «независимый» суд, и в то же время тот же «независимый» суд по кивку из Кремля моментально меняет свою позицию на противоположную (как, например, в нашумевшем прошлым летом деле Ивана Голунова) – всем понятно, что он, мягко говоря, лукавит. А поправки в Конституцию окончательно ставят крест на независимости суда уже юридически, закрепляя сложившуюся за десятилетия практику.
Нет независимого суда и прокуратуры. Нет независимого парламента. Упразднены местные выборы мэров (теперь для этого используются «эффективные хозяйственники – сити-менеджеры»). Ответственность они несут только перед назначившим их начальством – но никак не перед горожанами.
Губернаторы также напрямую назначаются президентом – в их числе на сегодня, между прочим, бывшие охранники Путина (погуглите, например, нынешнего Тульского или Ярославского губернатора).
Закрытость и независимость верховной власти от какого-то контроля делает эту власть полностью бесконтрольной. А узкий круг тех, кто принимает ключевые решения, обрекает огромную страну и миллионы ее граждан на прямую зависимость от ее, власти, хотелок и настроений.
А что если завтра на завтрак верховный правитель закажет себе большую войну, и бифштекс с кровью?
- Ну да ладно, - скажете вы. – У них все деньги и дети на Западе. Они рисковать не будут.
Тогда как вам принятые недавно законы и поправки, ограничивающие для чиновников возможность иметь двойное гражданство? Счета за рубежом?
Да – это выглядит скорее как намерения власти, ведь мы прекрасно знаем и о счетах, и о гражданствах – как чиновников, так и депутатов, членов Совреда и даже действующего правительства.
Но намерение-то есть. И оно все более очевидно. И слово для него есть – ИЗОЛЯЦИЯ.
Курс на изоляцию страны от внешнего мира взят, и он последовательно осуществляется по всем направлениям.
«Суверенный интернет», создание которого также должно завершиться в этом году – еще один существенный шаг в этом направлении.
Где обсуждались все эти шаги? Кто выбирал взятый курс на изоляцию? Парламент? Общество?
Да нет. Просто ИМ – так захотелось.
Просто ОНИ – так видят свои цели и задачи.
Что мы имеем перед собой? Ситуация в истории не новая. Она имеет название – «абсолютная монархия». Пока – де-факто. После изменений в конституции – во многом уже и де-юре.
«Я политикой не интересуюсь», - эту фразу можно часто услышать от российских граждан. И такая позиция максимально устраивает власть – любую. Все эти годы российская власть делала все, чтобы укрепить россиян в их убеждении в том, что политикой не следует интересоваться – и за них «наверху» все равно все решат. Пропаганда годами вдалбливала в головы простую мысль – выбора нет. Да и «выборов» как института демократии тоже нет.
«Да ладно! Там все проплачено!», - другая мысль, постоянно высказываемая россиянами в контексте выборов – у себя в стране или зарубежом. Выборов нет нигде – везде все куплены, все «проплачено». Демократия – это ширма, за которой – сплошные манипуляции. Поэтому лучше от всего от этого, от этой «политики», держаться подальше – таков неизменный вывод, к которому настойчиво подводит государственная пропаганда российское население.
А оно и держится.
А наверху все решается кулуарно. Скрыто. Будь то пенсионная реформа или смена правительства, будь то очередная война в Сирии или еще где.
Где гарантия, что «наверху» не решат вдруг, что нам нужна большая война? В целях модного нынче выражения «геополитических интересов России»? Об этом сегодня говорят все больше. И такой гарантии ни у кого нет – потому что «сдержки и противовесы» отсутствуют напрочь.
Поэтому все, что нам остается – следить за руками кукловодов наверху.
Они водят нами.
Может быть, стоит подумать над тем, чтобы перерезать веревки? И начать, наконец, «интересоваться политикой»?