Найти тему
Selector

Lyricist Lounge: самый известный открытый микрофон в истории хип-хопа

Оглавление

Дом 45 по Орчард-стрит – семиэтажное здание в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене. Сегодня это эпицентр джентрификации, усеянный галереями, бутиками и роскошными апартаментами. Но в 1991 году в маленькой студии по этому адресу прошло первое мероприятие, которое в будущем получит известность под именем Lyricist Lounge.

Его создали два хип-хоп танцора, пытавшиеся пробиться на клубной сцене Нью-Йорка — Дэнни Кастро и Энтони МаршаллLyricist Lounge превратился в своеобразную лабораторию по выращиванию MC: из его рядов вышли Mos DefТалиб Квели и Сол Уильямс, а будущие звёзды вроде The Notorious B.I.G. и Eminem поднимались на его сцену. Это рассказ о самом важном открытом микрофоне в истории хип-хопа.

Истоки

Lyricist Lounge быстро стал тем местом, где MC могли продемонстрировать свой самый яростный флоу и самую изощрённую игру слов, но своим появлением он обязан клубной сцене Нью-Йорка.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ (один из основателей Lyricist Lounge)

Я познакомился с Дэнни в 1991 году. Мы учились в старших классах школы и ходили в Heart Throbs, а затем в Studio 54.

ДЭННИ КАСТРО (один из основателей Lyricist Lounge)

Нам было где-то лет по 15 и мы ходили в нью-йоркские клубы по поддельным документам. Это было ещё до Джулиани. Мэром тогда был Динкинс и ночная жизнь города сильно отличалась. Нас интересовали только две вещи: мода и танцы. Помню, я начал тащиться от Ralph Lauren, а до этого многие стали слушать хаус и пришла совершенно новая эра би-боев/фанатов хауса. Это было как раз примерно во времена хип-хауса.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Вот почему появился хип-хаус – мы были хип-хоп кидами, которые ходили в хаус-клубы и пытались это объединить.

ДЭННИ КАСТРО

Диджеи вроде Little Louie Vega играли всё – хип-хоп, хаус и фристайл. Ещё были клубы The Tunnel и Sound Factory, куда ходили многие фанаты хауса. В моде было сочетание Ralph Lauren с Tommy Hilfiger и Nautica. В те времена мы выглядели практически как хиппи – рубашки в горошек и ботинки на платформе.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Такие группы как De La Soul, без сомнения, сыграли важную роль. Мы вообще были очень открыты в плане одежды. Всё было максимально просто.

De La Soul
De La Soul

ДЭННИ КАСТРО

Энтони начал читать. У них с Чонси Лавер, которого мы знали очень давно, была группа Figures of Speech. Энтони учился в школе Julia Richman и там он познакомился с ребятами из Zhiggie. Это была танцевальная команда из Гарлема.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Мы тогда были танцорами. Но танцоры вечно позади МС. Плюс мы видели сколько зарабатывают рэпперы. Мы всё пытались попасть в клипы и найти рэппера, которому бы нужны были танцоры, но в итоге решили: “Давайте займёмся этим дерьмом сами, возьмём всё на себя”. Именно так появился Lyricist Lounge.

The Session

Самое первое мероприятие Lyricist Lounge прошло зимой 1991 года в однокомнатной квартире, которую использовали для репетиций. В то время это называлось The Session. Вскоре пошли слухи о новой тусовке, собирающей подающих надежды новичков, легенд олдскула и некоторых деятелей индустрии.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

У нас был наставник. По факту, он был третьим основателем Lyricist Lounge. Этого пожилого джентльмена звали Чарльз Томпсон. Его компания занималась тем, что помогала молодым людям попасть в музыкальный бизнес, и так вышло, что Дэнни учился в одной школе с его сыном. Чарльз сказал: “Слушайте, у меня есть место для репетиций, и я его не использую. Давайте, вы пригласите артистов, а я приглашу представителей индустрии и посмотрим, что из этого получится”.

ДЭННИ КАСТРО

Место находилось в Нижнем Ист-Сайде, в доме 45 по Орчард-стрит. Это была небольшая квартира-студия, и нам нужно было всё туда приносить самим. Правда, там было три микрофона, подставки для них, сломанная ударная установка, несколько басовых усилителей и подобные штуки. Для первого вечера мы принесли кассеты с битами и пригласили нескольких друзей. Это была в каком-то смысле эволюция. Люди, которые раньше танцевали, начали рифмовать. Мы просто знали таких же ребят – танцоров, превратившихся в рэпперов.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Mos Def ходил в ту же школу, что и я, в этой же школе учился Big L, а Дэнни знал чела со своего района по имени Талиб Квели. Так что со временем мы начали звать этих ребят. Кто-то танцевал в видео у Doug E Fresh и ему удалось притащить туда Doug E Fresh. Из тех, кого знала публика, там ещё был Educated Rapper. За первые три месяца нас посетило очень много легендарных личностей, а также тех, кто станут такими.

EDUCATED RAPPER (участник UTFO, наибольшую известность им принёс трек 1984 года 'Roxanne, Roxanne')

В комнате стояла маленькая саунд-система и они ставили инструменталы перспективных продюсеров. У музыкантов есть джем-сейшны, мы занимались тем же самым, просто делали это с текстом и вокалом. 

ДЭННИ КАСТРО

Это был практически школьный кружок для рэпперов. Вначале зрителей не было вообще. Приходили люди, которым хотелось залететь на микрофон. Всё напоминало сеанс психотерапии – народу просто хотелось самовыразиться, и после этого они чувствовали себя лучше.

Lyricist Lounge

По ходу 90-х Lyricist Lounge переезжал в разные нью-йоркские заведения, оказавшись даже в классическом джазовом месте The Village Gate. Популярность мероприятия росла, сменился формат. Вместо обычных вечеров с открытым микрофоном это превратилось в шоукейс молодых талантов и появились хэдлайнеры.

ДЭННИ КАСТРО

Мы видели, как всё развивалось, как за пару месяцев это выросло с пяти до сорока человек. Представители индустрии стали заглядывать, чтобы узнать, что происходит. Было время, когда в поисках кого-то талантливого мог по-тихому прийти P Diddy.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Среди зрителей было где-то 10% A&R-менеджеров.

ДЭННИ КАСТРО

Jamalski постоянно появлялся, а также те, у кого ещё не было контракта – Da Bush BabeesMos Def, разумеется, Agallah, его тогда звали 8-Off the Assassin. У нас даже были A&R, которые залетали на микрофон. Например, Schott Free с Loud Records. Он подписал туда Mobb Deep и Cella Dwellas.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Это случилось, когда мы переехали из той маленькой студии в место под названием The Muse. Мы решили — нам нужен ведущий, чтобы избежать хаоса на сцене. Им стал Mos Def. Значит, Mos Def вёл наш второй или третий шоукейс и пригласил на сцену девочку 14 лет по имени Queen Nefertiti. Потом она станет Foxy Brown.

ДЭННИ КАСТРО

В то время её команда называлась Rotten Candy.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Она была невероятна.

ДЭННИ КАСТРО

Mos был отличным ведущим. В те времена вытащить людей на сцену было очень сложно.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Mos заставлял всех почувствовать себя так, будто это семья: “Йо, как дела Lounge? Люблю это дерьмо. Давайте, выходите на сцену, подходите ближе”.

ДЭННИ КАСТРО

Он был забавным, он шутил и старался вытащить людей к микрофону.

Mos Def и Талиб Квели
Mos Def и Талиб Квели

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Формат был такой: 20 выступлений, а после этого открытый микрофон на 40 человек. Всё длилось очень долго. Когда шоу заканчивалось, оставались только эти 40 человек и, типа: “Окей, моя очередь. Я не уйду, пока не попаду на сцену”. Но это был наш маркетинговый инструмент – мы ведь были мероприятием с открытым микрофоном, поэтому большая часть аудитории хотела выступить.

ДЭННИ КАСТРО

Вот тогда мы решили приглашать знаменитостей в качестве ведущих. Первым у нас оказался Doug E FreshMobb Deep, которым тогда было по 16 лет, выступали в тот вечер.

DRU HA (со-основатель Duck Down Music)

Smif-N-Wessun предложили провести вечер. Тогда было так: они приглашали вести мероприятие кого-то известного (или кого-то, о ком хоть немного говорили), а на сцену выходили молодые, неподписанные таланты.

TEK (участник Smif-n-Wessun)

Мне нравилось быть ведущим, потому что это был совершенно новый опыт. Мы тогда ещё были свежей кровью в игре, выпускались с Black Moon. Это было нечто совершенно новое, ты находился среди своих сверстников, видел всё это, слышал, как кто-то рассказывает историю, и ты такой: “Чёрт, хотел бы я это рассказать”.

STIC (участник dead prez)

Одно из мест, где проходили вечеринки, называлось The Wastelands (Пустоши - прим.). Очень подходящее название, потому что там было много голодных МС.

Da Cipher

Lyricist Lounge стал оживлённой хип-хоп площадкой, и не удивительно, что через его сцену прошли будущие суперзвёзды, как, например, The Notorious B.I.G. и Eminem. Для начинающих артистов эти шоукейсы давали возможность завести связи в индустрии и познакомиться со своими кумирами.

ДЭННИ КАСТРО

Помню, как Biggie Smalls и P Diddy вели один вечер, и Biggie исполнял Party and Bullshit. Вот тогда я понял, что он станет звездой. В нём было что-то, что выделяло его среди остальных. Это было невероятное выступление. Они инсценировали драку на сцене и Biggie такой: “Грёбанная драка началась…Успокойтесь, чуваки. Спокойно. Неужели так трудно жить в мире?”. И в этот момент все начинают прыгать. Это было невероятно.

KA (участник Natural Elements)

Biggie просто уничтожил это дерьмо! В конце Puffy, типа, бросил вызов всем: “Кто-нибудь хочет баттлиться с моим челом?”. Мы все подняли руки. Я помню, они выбрали кого-то из толпы. Он вышел на сцену, чтобы побаттлиться с Biggie, и Biggie сожрал этого дурака. Чувак, это было ужасно. Вспоминая всё это, я, можно сказать, рад, что выбрали не меня.

The Notorious B.I.G.
The Notorious B.I.G.

WORDSWORTH (участник первого сборника Lyricist Lounge, а также спин-офф шоу на MTV)

Я и Punchline выступали в Tramps. Ведущим должен был быть Biz Markie, но вместо него вёл Q-Tip. Вот так мы и оказались на альбоме A Tribe Called Quest The Love Movement. Мы вышли с нашей версией EPMD Strictly Business, просто зачитывая друг за другом, а затем исполнили ещё одну песню под названием The Cipher. Мы в то время просто читали собственные демки и много фристайлили. Q-Tip увидел наше выступление, а затем позвонил в Lounge узнать, кто мы такие.

ДЭННИ КАСТРО

Я слышал, что на одно шоу, которое мы делали с Q-Tip – думаю, это было в Tramps – кто-то привел Diddy. Тот хотел подписать Mos Def. Мы об этом не знали, это было какое-то закулисное дерьмо, ведь Mos тогда работал с Q-TipThe RootsMos и Талиб Квели находились на сцене, а в это время проходило целое секретное собрание, о котором мы даже не подозревали.

STIC

Я видел многих на Lyricist Lounge: видел Mos Def, видел Common, видел The Roots. Но, честно говоря, мне кажется, что одни из лучших выступлений Dead Prez прошли как раз на Lyricist Lounge. Помню, именно там мы впервые поджигали долларовые банкноты. Мы приносили с собой яблоки и апельсины. Все тогда пили Хеннесси и прочее вредное дерьмо, а мы приходили и раздавали фрукты. Как-то раз вместе с нами на сцену вышли 30 солдат в камуфляже, чтобы исполнить песни с нашего демо. Мы и Brand Nubian разносили всю тусу. В итоге ещё до своего первого релиза мы оказались хедлайнерами многих вечеров.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Мое любимое выступление – это одно шоу в Latin Quarter. Его вёл Fat Joe, там были Big Pun и M.O.P.. Один из первых появлений Eminem в Нью-Йорке.

STEELE (участник Smif-n-Wessun)

Я помню, что вёл Lyricist Lounge и в тот вечер одним из приглашённых исполнителей был Eminem. Никто о нём ничего не слышал, может быть разве что только в суперандеграундных кругах, но в реальности никто с ним не пересекался. Но даже не в этом дело. Он был белым парнем, а тем вечером пришла целая куча разных MC. В тот год Нью-Йорк был очень жёстким, так что для этого белого паренька выйти и просто показать что-то... Мы представили его и, тема в том, что обычно белые парни вроде него — отстой. Толпа не то чтобы свистела, но была настроена не очень. Я только помню, что он определенно завоевал их внимание. Думаю, это был один из тех вечеров, когда Dru Ha такой: “Тебе нужно достать номер этого паренька!”.

DRU HA

Толпа была слегка озлоблена, все были прямо очень серьёзно настроены, впереди ожидалось ещё много выступлений. Вышел этот парень по имени Eminem. Все тогда выступали под DAT-кассеты, а у него всё никак не начинала играть. Так что он стоял там и это было похоже на сцену из 8 Мили. Не хочу разыгрывать расовую карту, но он был белым парнем и публика не то чтобы гудела, но была недовольна, типа: “Йо, давай, зачитай что-нибудь”. Неожиданно кассета заработала и он уничтожил бит. Em стоял там и читал с тем самым стоическим выражением на лице. Тот классический Em, которого вы видите и сегодня.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Все рассказывают историю, как стажёр принёс Джимми Айовину (с Interscope Records) кассету и именно так тот услышал про Eminem'а. Но вот чего многие не знают – кассету этот стажёр записал на нашем шоу в Лос-Анджелесе. Во время выступления Eminem'а Busta Rhymes, по всей видимости находившийся в толпе, сходил с ума. Его реакция стала для стажёра в своём роде подтверждением.

Lyricist Lounge, Volume One

В 1998 году, воспользовавшись шумихой вокруг Lyricist Lounge, они выпустили одноимённый сборник на лейбле Rawkus, где попытались максимально передать атмосферу мероприятия благодаря De La Soul и Kool Keith в роли ведущих и импровизированным сайферам, звучавшим так, будто они проходили снаружи клуба и в ванной.

ДЭННИ КАСТРО

Первый альбом появился потому, что в то время у нас был офис в отеле New Yorker на углу 34-й улицы и 8-й авеню, а у Джона Форте была студия по соседству. Он часто приходил на Lyricist Lounge. А ещё до этого мы познакомились с Марком Эко. Марк был большим фанатом того, что мы делали и попросил нас помочь в записи промо-микстейпов, которые он давал к каждой проданной футболке. Так что мы записали микстейп под названием Underground Airplay, а Джон, узнав про эти микстейпы, рассказал нам о новом лейбле под названием Rawkus.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Один из владельцев Rawkus был сыном Руперта Мердока. И для меня это сыграло ключевую роль. Тогда было множество разных лейблов, но если вы были обычным рекорд-лейблом без денег, то всё это не имело никакого смысла. Мы не были рэпперами, так что с нашей стороны это не было попыткой выбить себе контракт – нам нужен был компаньон, который понимал бы, что мы делаем и мог бы нам в этом помочь финансово.

ДЭННИ КАСТРО

Что касается творческой составляющей, Rawkus доверял нам на сто процентов. У нас был полный контроль над тем, кто будет у нас на альбоме и как мы будем его выстраивать.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Это долгий альбом!

ДЭННИ КАСТРО

Мы записали очень много материала.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Альбом — отражение нашей придирчивости в том, что касается шоукейсов. Мы привыкли, что у нас 15 артистов, а после открытый микрофон. Получилось практически идеально, потому что напоминало одно из наших шоу – очень долго по времени, вовлечено множество народу, и ты никогда не знаешь, кто появится следующий. Хотя до сих пор некоторые спрашивают нас: “Йо, как вам удалось договориться со Стадионом Ши, чтобы сделать это?”. Это не был Стадион Ши. Это была студия. Записанный смех и аплодисменты плюс несколько слоёв эффектов.

DAVE (участник De La Soul)

Lyricist Lounge как раз собирались выпустить первый альбом, и я услышал про их движуху, но ещё не был ни на одном из вечеров. Они обратились к нам с предложением стать ведущими на пластинке. Думаю, изначально De La Soul должны были сделать трек для проекта, но у нас не было на это времени, поэтому мы стали ведущими.

88 KEYS

У меня попросили биты. Я принёс несколько, которые считал своим лучшим материалом на тот момент. Потом мне позвонили ещё раз и попросили прийти. Я тогда жил со своими родителями, мне было лет 18. Короче, я пошёл, чтобы принести ещё парочку битов, а там, к моему удивлению, были De La Soul. Это было просто охренеть.

WORDSWORTH

Я сидел в Firehouse Studios и она ломилась от всех этих MC. И они все были талантливы. Даже если вы просто делали скит, то были в восторге от этого. Было почётно просто участвовать в этом проекте, и точка!

MR. METAPHOR (участник Word A’ Mouth)

Концепцию сайферов на альбоме придумали сами Lyricist Lounge. Многие не знают, что это я делаю битбокс в начале Outside The Lounge. Я, КвелиShabaam SahdeeqWiseguyLil Sci и Block записывали его на студии, а ещё в составе Word A’ Mouth я делал трек Famous Last Words. В день записи у нас возник сайфер прямо у входа в студию. Там был я, WordsworthAL SkillsThirstin Howl IIIBlock McCloud и другие коты. Wordsworth на сайфере был типа как учитель — все поднимали руки и зачитывали по очереди, а он вроде как модерировал.

СОЛ УИЛЬЯМС (поэт и спокен-ворд артист; частый гость Lyricist Lounge)

Для компиляции я записал Ohm. Тогда это казалось правильным, потому что у меня уже было несколько выступлений на Lyricist Lounge и там были те, кто занимался тем же, чем и я. Это была большая честь, что моя песня шла прямо перед Intro от Kool Keith. Он был моим героем с конца 80-х и настоящим крёстным отцом стиля.

88 KEYS

На обложке альбома нарисован парень в кепке, раздающий флаеры. Это был я. Меня попросили попозировать, по-моему, в Tramps [пауза]. Мне кажется, что это совсем на меня не похоже! Он одет совершенно по-другому! Думаю, им просто нужен был кто-то на передний план, чтобы усилить восприятие глубины и подчеркнуть масштаб. Я точно не носил таких шмоток — я одевался только в Polo.

БРАЙАН БРЕЙТЕР (со-основатель Rawkus Records)

В итоге сколько продали копий? Вероятно, набралась шестизначная сумма, 100 000 штук. И к тому же это был двойной альбом. Это было серьёзное коллекционное издание, очень круто упакованное, мы запихнули внутрь книгу, потрясающий буклет.

Увеличение команды

С выходом первой части Lyricist Lounge всё завертелось: туры для продвижения проекта, контракт с MTV на два сезона комедийного рэп скетч-шоу, вторая часть сборника должна была выйти в 2000 году на всё том же Rawkus. А потом наступила классическая развязка: больше денег — больше проблем.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Когда MTV отсняли ТВ-версию, половина из нас была в Лос-Анджелесе, а другая половина планировала тур. У нас была куча дел, и именно тогда Rawkus такие: “Нам нужен второй альбом, потому что скоро выйдет телешоу, и мы должны это использовать”. Так что альбом делался в спешке. Первая и вторая часть звучат совершенно по-разному.

ДЭННИ КАСТРО

Забавно, меня всегда поражает, что люди смотрят на список участников альбома и говорят, что он более коммерческий. У нас были J Dilla и Royce. Это не коммерция, как по мне! Я, конечно, могу понять, почему люди говорят так. Он несомненно более коммерческий, чем первый альбом, но всё дело тут в развитии и нашем взрослении. Мы хотели признания более широкой аудиторией.

БРАЙАН БРЕЙТЕР

На Oh No вы слышите пикового Nate Dogg'а, Pharoahe Monch и Mos Def разрывают бит, а видео просто невероятно. На самом деле каждый здесь вышел на новый уровень: Lyricist LoungeRawkus, артисты, фактически всё андеграундное движение немного поднялось на этом. Его называют более коммерческим, чем первый, но всё зависит от того, с какой стороны посмотреть.

PHAROAHE MONCH (участник Organized Konfusion, начавший сольную карьеру в конце 90-х)

На лейбле подумывали от том, чтобы я и Mos записали совместный трек. Помню, я с ним разговаривал по телефону про то, какой бит Rockwilder'а мне понравился. В следующий раз, когда мы созвонились, он зачитал свой куплет прямо в трубку. Я сочинил свой в номере отеля в Лос-Анджелесе и записал его в нью-йоркской студии с Rock'ом, который всю запись сидел раскрыв рот. Я справился за один дубль, но решил перезаписать кое-какие моменты. Работа с Nate Dogg'ом многому научила меня в том, что касается профессионализма. Он не страдал хернёй в студии, а его отношение к работе было безупречно. Меня забавляло, что перед записью он требовал свои деньги наличными.

TEK

Запись Get Up была классной, но, честно говоря, мне не очень нравилась сама песня, но она нравилась Rawkus и моим друзьям. Так что я делал то, что должен был и оставил своё мнение при себе. Хотя клип получился отличным — мы сняли его в Лос-Анджелесе, это было охрененно весело.

STIC

Что касается Sharp Shooters, то помню, как мы сидели с Талибом Квели в студии и он просто сказал: “Зачитай что-нибудь, дай мне какой-нибудь набросок”. Конкретно мои строчки были написаны за десять лет до этого. Речь шла об оружии, о разуме как оружии. Квели такой: “Просто дай мне это. Что бы ты ни зачитал, это пойдёт. Чувак, я просто хочу, чтобы ты был в песне.

ДЭННИ КАСТРО

Всегда сложно угодить своим фанатам, потому что они ожидают чего-то конкретного. Конечно, они ждали примерно того же, что было на первом альбоме, и вдруг получили нечто иное.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

А затем вышла ТВ-версия, которая вообще не была похожа на андеграундное шоу. Эти перемены произошли не потому что мы так хотели, а потому что так оно получилось. Мы могли выйти на улицу и услышать: “Йо, это полное дерьмо, что MTV сделали с вашим брендом”. Нет, мы сами сделали это шоу. “О, это вы сделали? Окей”. Люди были даже не в курсе. Они думали, что MTV украли наше имя.

ДЖОРДАН БЛЭК (комик, появившийся во втором сезоне телешоу Lyricist Lounge)

Принцип шоу был такой — у нас было два состава участников: комики и актёры, делавшие скетчи, и рэпперы, которые делали скиты. Будто два разных шоу снимались вместе.

WORDSWORTH

В одном доме жила целая куча народу: я, Master FuolBabee Power, сценаристы, время от времени заглядывал Def Jef, потому что он делал все биты для шоу. Обычно мы просто сидели всю ночь и пытались придумать что-то со смыслом, но и одновременно простое. Нельзя было делать слишком заумно, потому что некоторые могли не понять. Нам хотелось сохранить честность хип-хопа, но при этом, чтобы любой, вне зависимости от возраста и места проживания, мог понять юмор и игру слов.

ДЖОРДАН БЛЭК

Помню один скетч, который по-моему был очень смешным, поэтому я потом включил его в свой демо-ролик. Я там снимался вместе с Трейси Эллис Росс и мой персонаж, сутенёр, вёл себя с этой утончённой дамой очень неприлично. Ещё я играл бездомного, который приставал к людям на автобусной остановке. Было реально весело.

WORDSWORTH

Я помню скит на карнизе здания [про попытку суицида] со мной, Mos Def'ом и Трейси Эллис Росс. Многие до сих пор вспоминают скетч Спасение Рядового Рифмы, пародировавший армию. А ещё ограбление банка, где мы читаем на биты Mobb Deep — это был фактически первый скит, написанный для шоу. Слушая сейчас, понимаю, что рифмы по-прежнему безумные. Первый раз мы полностью прошли через весь процесс. Нам надо было понять, как это делать и как переходить на читку.

ДЖОРДАН БЛЭК

Знаете, мне не кажется, что концепция шоу была удачной, поэтому с тех пор никто и не пытался его повторить! Я надеялся, что это сработает, и мне это казалось интересным. Я люблю мюзиклы и люблю рэп-музыку, но, похоже, соединить две этих вещи в одном шоу было ошибкой. Если ты собираешься делать рэп скетч-шоу, надо делать рэп скетч-шоу. И ещё мне кажется, что два разных состава участников сбивали аудиторию с толку.

ДЭННИ КАСТРО

Второй альбом, телешоу и гастроли — всё это случилось одномоментно. Но надо понимать, что мы этому нигде не учились. Мы разбирались во всём на ходу, методом проб и ошибок. Всякий раз, когда случались ошибки — они были серьёзными. Мы ведь никогда не занимались, например, организацией тура.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

В первый год, вместо того чтобы взять автобус для тура, мы забронировали всем билеты на самолёт. Мы были даже не в курсе, что такое автобус для туров! Мы полетели из Филадельфии в Нью-Йорк на крошечном самолётике. Помню, как Квели и De La постоянно оборачивались и смотрели на всех, типа: “Мы собираемся лететь на этом?

ДЭННИ КАСТРО

Во время гастролей кое-кто неожиданно словил звезду и на нас свалилось всё их дерьмо, дерьмо их менеджмента и куча нереалистичных запросов. Энт многое из этого взял на себя.

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

У меня до сих пор посттравматический стресс.

ДЭННИ КАСТРО

В целом идея была такая: запустить лейбл, построить студию, где мы могли бы работать с артистами, затем сделать отдел кино и телевидения и гастрольный отдел. Пожалуй, это было чересчур. Мы прошли путь от открытых микрофонов в однокомнатной квартире до мультимедиа-компании с большими мечтами, но оказались окружены неподходящими людьми, что привело к напряжённости и неприязни. После того, как мы расстались [с ними], нам необходим был перерыв. Энт переехал в Калифорнию, я остался в Нью-Йорке, мы занимались личной жизнью, а не Lyricist Lounge. Нам нужен был перерыв. [пауза] Вот, в принципе, что произошло.

После шоу

После 2003 года мероприятие проходило время от времени. Фанаты и артисты, выступавшие там, до сих пор помнят времена расцвета Lyricist Lounge.

СОЛ УИЛЬЯМС

Lyricist Lounge был эпохой сайферов. Артисты выступали на сцене, но снаружи шёл безостановочный сайфер. Если взять историю Нью-Йорка, то, скорее всего, это было похоже на джазовую сцену 50-х. Толпа MC на сцене читает перед публикой, где тоже полно MC.

WORDSWORTH

Ничто не сравнится с Lyricist Lounge, потому что там всегда было полно звёзд. Ты мог увидеть там тех, кого только что слышал по радио. Все ходили и на другие открытые микрофоны, чтобы засветиться в разных частях города, но на Lyricist Lounge шли, потому что знали, что это будет нечто особенное.

88 KEYS

В наши дни самое главное это брендинг и какая-нибудь визуальная фишка, чтобы выделиться, неважно новичок ты или уже состоявшийся артист. Люди настолько озабочены созданием бренда, что музыка отходит на второй план, но тогда это было только про музыку. Если вы выглядели по-другому, это был лишь побочный эффект вашей личности, но суть всегда оставалась в музыке и уровне таланта.

STIC

Это была инвестиция в нашу культуру — Дэнни и Энтони инвестировали в качественную лирику. Это не был анти-коммерческий вайб. Это было, типа, неважно кто ты, у тебя скиллы есть?

ЭНТОНИ МАРШАЛЛ

Есть наш взгляд на Lyricist Lounge, а есть взгляд тех, кто посещал наши мероприятия. Я постоянно узнаю от других людей, что они думают об этом. На каком-то этапе многие шоукейсы и открытые микрофоны превратились в большой стресс, но я общался с Mos Def'ом про тот период и он сказал, что как только слышал, что внутри начинается сайфер, то мчался туда. Мы создали пространство для самовыражения, и это для меня действительно важно.

KA

Это был хип-хоп 90-х, в этом была его суть. Мы носили кофты с капюшоном, широкие штаны и читали на сайферах. Это было опасно, это было потрясающе, это была любовь, это была ненависть, это было всё.

Филлип Млайнар для Red Bull Music Academy
Перевод: Criminal Justice Billy, Selector

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на Selector в других соц. сетях: ВКонтакте, Youtube, Telegram. Если статья оказалась вам интересна, то ставьте палец вверх! Удачного всем дня!