«Жутко громко и запредельно близко» Дж.С. Фоера рассказывает нам о мальчике, который переживает смерть отца, трагически погибшего в катастрофе 11 сентября 2001 года. Как и в жизни, одна история переплетается с другой, образуя невидимую паутинку человеческих судеб.
Для меня это история о непростой судьбе двух людей, которые построили мир из Ничто и Нечто, окружили себя границами, где нет вопросов и нет ответов.
Он рассуждает о том, что если было бы несколько жизней, то одну из них он провел бы с ней. О том, что он любит, когда она смеется, но ее он не любит. Он ушел от нее, когда она нарушила их мир из Ничто и Нечто. Порой они и сами путали, что являлось Ничто, а что являлось Нечто. Мы знаем его имя. Его зовут Томас Шелл. И он на всю жизнь сохранил любовь к Анне.
Анна погибла в начале их юношеской пылкой любви. Они успели влюбиться, познать друг друга и дать начало новой жизни. Он печалился об Анне, об их не рожденном ребенке. Его печаль затмила собой всю его жизнь настолько, что сквозь пелену призраков уже не было видно настоящего.
Она была младшей сестрой Анны. Когда он лепил ее, то видел в ней Анну. Она тоже потеряла Анну. Но печаль о прошлом помогла ей выстоять в настоящем. Она любит внука. И ее глаза паршивят. Она напечатала историю своей жизни на белых страницах. И мы даже не знаем ее имени.
Он расчертил границы, она их продолжила. Он убежал от построенного ими мира, ей пришлось остаться в построенном ими мире. Он писал письма сыну, которого никогда не увидел, она воспитала сына. Он боялся довериться, у нее не оставалась выбора. Он ушел, она осталась.
Она не ждала, но он вернулся.
«Можно простить уход, но как простить возвращение?»