Прошло то время, когда на ЖД громко звучал колокол, поднимал крылья семафор, дудел в рожок стрелочник, дежурный в красной фуражке поднимал над головой сигнальный диск, а по станции передвигался шипящий и клокочущий паровоз с большими клубнями дыма. Автоматика постепенно вытесняет многие ранее выполняемые вручную процессы, так происходит и с профессией «стрелочник».
Стрелочник – это человек, который отвечает за перевод стрелок на путях железной дороги. Стрелочный перевод – механизм соединения путей, предназначенный для того, чтобы перевести идущий состав с первого на второй путь. Иными словами, стрелочный перевод предоставляет возможность идущему по главному питы составу перейди на примыкающий путь. Человек, работающий стрелочником стоял на посту с флажком. Если в руках у него был раскрытый флажок желтого цвета, то состав будет переведён на боковой путь, а если свернутый флажок, то прямо. В ночное время в руках у стрелочника был фонарь – молочно-белого или желтого цвета.
Работа стрелочника
Безопасность на ЖД зависит от стрелочника. Его часто сравнивают с регулировщиком большого перекрестка, только направление на нужный путь состава осуществляется на протяжении смены. Начинается работа стрелочника после команды дежурного по вокзалу. Он сообщает на какой путь стрелочнику необходимо подготовить маршрут за следующие 20 минут.
Так, за одну смену рабочий переводит стрелки около 150 раз. Команды «вперёд», «назад» или «остановка» подаются машинисту в дневное время флажком и в ночное фонарем. При наличии плохой видимости на пути используется звуковой сигнал.
Несмотря на то, что ныне перевод стрелок проводит автоматический механизм, в отдаленных уголках большой России рабочие этой специальности ещё востребованы.
Без объяснения понятно, что работа стрелочника весьма ответственна. Не зря в народе говорят: «Стрелочник виноват». Ведь если он будет медлить и вовремя не проделает необходимый процесс, может произойти столкновение составов или следование поезда в тупик. Стрелочник должен досконально знать об устройстве стрелочного перевода, правилах перевода, запирании стрелок, назначении стрелочного замка, тормозного башмака и другую информацию необходимую для проведения работ на железной дороге.
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
>> Плюсы и минусы работы проводником в поезде;
>> Как появилась профессия машинист;
>> Интересные факты о форме железнодорожника;
>> Особенности профессии сигналиста на железной дороги.
Профессию стрелочник относят к забытым специальностям, но от этого она не теряет своей важности.
Расскажите в комментариях, может ваши родные или близкие имели такую профессию?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал и группу вконтакте.