Найти тему
Lady Godiva

Time waits for no one (часть 2)

Уважаемы читатели, предлагаем Вашему вниманию вторую (заключительную) часть интервью Дэйва Кларка о его работе с Фредди Меркьюри.

«Фредди прокомментировал удивительным образом»

Несмотря на то, что Фредди не играл в мюзикле - ему нравилось, как это делал Кларк. "Он пришел на открытие и удивительным образом прокомментировал это событие" - говорит Кларк. Иногда ты можешь опережать свое время, а люди не понимают и не принимают это. Наше шоу увидели более миллиона человек".

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Оригинальное видео Меркьюри было показано в театре Доминион. Когда пришло время выпускать новое видео Time Waits for No one, то я решил не резать старые кадры, а сохранить оригинал, потому что Фредди уже не с нами», - говорит Кларк. "Шоу длилось всего пару недель, технические вопросы были очень сложными. Первое шоу прошло на 15 минут дольше, положенного, поэтому в итоге (через пару недель) время шоу было увеличено.

"Съёмочной группе было объявлено, что в связи с требованиями по охране труда и технике безопасности, а также из-за ограничений профсоюзов, у них есть всего 180 минут для того, чтобы снять видео. После этого времени их снаряжение нужно будет освободить для основного шоу в Доминионе. «Я немного волновался, думая, что представление не получится таким, каким мы хотели его видеть, поэтому использовал дополнительные 2 камеры к уже имеющимся, чтобы сделать запись с четырех камер с использованием высококачественной 35-мм пленки», - говорит Кларк. Помимо богатого сценического освещения, мы ещё использовали дополнительное. Когда всё было сделано, Top Of The Pops захотели на этой же неделе показать нашу работу. Они пришли прямо на съемку, смонтировали всё и выпустили через два дня. Это было прекрасно."

фото из открытых источников
фото из открытых источников

"Сочетание Эдит Пиаф, Дженифер Холидей и Ширли Бесси"

Кадры в популярном биографическом фильме «Богемская рапсодия», где Рами Малек сыграл Фредди Меркьюри, впечатляют, а сольный исполнитель песен демонстрирует все их эмоции. Для фильма The Dave Clark Five And Beyond также были отобраны некоторые кадры, но Кларк знал, что некоторые негативы из видео-съёмки с четырьмя камерами, а также необработанного фильма, остались в Лаборатории Ранга в Пайнвуде. «Я получил материал, отправленный из Пайнвуда, чтобы посмотреть, его содержание. Некоторые из них никогда не использовались: на них не было отпечатков, только оригинальный негатив, который не хотелось поцарапать. Недалеко от Лондона есть место, специализирующееся на пленке. Я решил, что смогу сделать новую версию видео и пошел туда с моим редактором. Через четыре дня мы получили тот результат, который и ожидали».

Кларк, познакомившийся с Меркьюри в 1976 году, когда Queen выступали в Гайд Парке в Лондоне, рассказывает, что Фредди спросил его "как ты хочешь, чтобы исполнил Time Waits for No one и In my defence до их премьеры в Доминионе?» Кларк ответил, что хочет видеть "Нечто среднее между Эдит Пиаф, Дженифер Холидей и Ширли Бесси". Это было в фантастическом интервью 1986 года, и Меркьюри ответил "Хорошо, дорогой. Я надену любые платья, у меня это превосходно получается" - пошутил певец.

"Фредди был весёлым человеком, он это продемонстрировал, отреагировав остроумной шуткой на мою просьбу" - говорит Кларк. "Эдит Пиаф, которая пела еще раньше, чем я, обладала замечательной эмоциональностью. Я вспомнил, что Фредди в своем исполнении использует вибрато и я упомянул Дженифер Холидей, которая была в то время, горячей штучкой, а затем Ширли Бесси, потому что и она и Фредди были больше, чем жизнь. И посмотрев новое видео песни, я подумал, Ого , он фактически сделал все, что я сказал, потому что когда он поёт один, можно услышать все оттенки."

фото из открытых источников
фото из открытых источников

«Мы много болтали о любимой музыке»

В подростковом возрасте Фредди очень любил Dave Clark Five. Впоследствии Меркьюри и Дэйв часто разговаривали о своих музыкальных предпочтениях и любимых исполнителях. "Мы много говорили о любимой музыке. Лучшим комплиментом от Фредди было когда он сказал "Ты знаешь, что Queen взяли идею для "We will rock you" из твоей песни 1964 года "Bits And Pieces". Я спросил его, как такое может быть, ведь песня была записана только на 4 дорожках и там была только одна штампованная дорожка?! Фредди ответил: "МЫ определенно взяли идею оттуда". Это было великолепно. Это было мило."

Когда дело касалось музыки, Фредди работал с огромным энтузиазмом. Он показывал мне великолепное видео оперной певицы - Монтсеррат Кабалье. Что мне нравилось во Фредди, так это то, что он был очень дальновидным. Он написал «Богемскую рапсодию», а затем снова была авантюра с «Барселоной» в 1988 году, которая представляла смесь оперы и рок-н-ролла. Паваротти и «Нессун Дорма» появились после этого. Но новатором был Фредди!»

"Моим кумиром был Бадди Рич"

Кларк перестал играть на ударных, после несчастного случая во время катания на санях. Он вырос, слушая джаз и уверен, что огромное количество поп-звезд сформировалось под влиянием звёзд джаза. "Среди них были настоящие личности, и я уверен, что Мик Джаггер скопировал огромное количество движений у певца Джорджа Мэлли", - говорит Кларк.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Главным вдохновителем-ударником Дейва был Бадди Рич, который писал совершенно потрясающие альбомы в 50-ые годы, включая "Buddy Rich Just Sings", для Verve Records. "Будучи молодым я играл традиционный джаз, потому что его играли практически на всех музыкальных площадках" - говорит Кларк. "Бадди Рич был моим идолом. Я встречался с ним, он был милым, и у меня осталось огромное количество фото с ним. Бадди пришел на одно из выступлений "Dave Clark Five", а потом прошел за кулисы. Я сказал ему: "Бадди ты мой идол. Я не смогу сыграть даже 10 части так хорошо, как играешь ты. А он ответил: «Дэйв, Я не могу предать принципы 40 и 50 тысяч людей по соображениям целесообразности, а затем продать миллионы записей. То, что вы делаете, отлично подходит для барабанщиков. И это был важный комплимент от мэтра».

"Фредди всегда заставлял меня смеяться"

Рич, как и Меркьюри, всегда мог блеснуть. И очевидно, что Кларк, который был с Меркьюри в момент его смерти, в ноябре 1991 года, действительно скучает по одному из величайших музыкантов 20-го столетия. "Самое прекрасное свойство Фредди - это то, что он всегда заставлял меня смеяться"- говорит Кларк. "Он был великим исполнителем, но он также был очень умным. Он знал и рассказывал о том, какими будут его клипы ещё до начала их съемок. Он любил искусство, и я навсегда запомню картину Пикассо в его туалете. Он был потрясающим, и мы отлично ладили". Все говорили мне, что работа с ним может оказаться ночным кошмаром, потому что Фредди был перфекционистом, но мне как раз это и нравилось в нём. Если Фредди был чем-то недоволен, то мог сказать об этом прямо. Я думал, что это может быть интересное сотрудничество, но это оказалось абсолютной мечтой".

фото из открытых источников
фото из открытых источников

20 июня 2019 года, через 5 дней после выхода, сингл "Time Waits for No one", продали в таком огромном количестве, что он попал в чарты. Видео было просмотрено, больше, чем 5 миллионов раз в течение 5 дней. Кларк очень гордился тем, что смог показать Меркьюри другим.

"Мы все просто стремились сделать особенную запись. Сейчас, спустя почти 4 десятилетия, здорово показать просто Фредди, таким каким он был на самом деле, а не тем каким его видела 100 000 толпа или тем, каким он был со своей группой », - говорит Кларк. «Выступление Фредди на "Time Waits for No one" было просто волшебным».

Первая часть статьи

Ссылка на всю статью

***

Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.