Саратов не выходит из новостных лент - на этот раз скандал между таксистом и пассажирами из-за отсутствия детского кресла закончился дракой.
А давайте разберемся, кто же здесь прав и кто виноват, и так ли всё однозначно?
Для этого нам придется немножко углубиться в реалии саратовского такси - это такое отдельное явление, такого больше нигде нет.
Я пользуюсь такси в этом городе примерно 8 лет, так что расскажу то, что происходило в этот период времени с точки зрения пассажира, не углубляясь в аспекты организации бизнеса такси. Опустим такие подробности, как водители без прав, убитые машины с оторванными креслами и выбитыми стеклами и агрессивный стиль вождения. Поговорим о главном - о том, что и стало причиной конфликта таксиста и пассажиров - о детских креслах.
У меня двое детей, соответственно, такси мне нужно для того, чтобы куда-то ездить С ДЕТЬМИ. Причем, с маленькими - от 0 и до..... сейчас старшему 8, младшему 6.
Каждая предстоящая поездка на такси вызывает у меня кошмарные судороги, поэтому пользуюсь такими "услугами" крайне редко - стараюсь обходиться без них. Почему? Да всё очень просто - в Саратове НЕТ ТАКСИ С ДЕТСКИМИ КРЕСЛАМИ! Особенно с двумя - это вообще лежит за гранью реального. Проще увидеть единорога на театральной площади, чем такси с двумя детскими креслами.
То есть, вы можете указать в опциях заказа про детей, но вот уехать с ними вы никуда не сможете. Нечего с детьми шастать - дома сидите или передвигайтесь на общественном транспорте.
Один раз я чуть не опоздала на поезд, который был стыковочным к самолету. Я заранее, за сутки, заказала такси с детским креслом. Такая услуга до сих пор числится на сайте такси "Везёт". За полчаса до назначенного срока я позвонила диспетчеру, и та меня заверила - да-да, машина будет. В час Х мне звонит диспетчер и говорит - машины под ваш заказ нет, я его аннулировала.
Вы представляете моё состояние после этих слов? Через час у меня поезд, на руках - двое детей, 0,8 и 3г, чемодан, коляска, рюкзак и сумка, детская автолюлька. До ближайшей маршрутки, которая идет на вокзал нужно 15 минут идти по колено в грязи. Проводить меня некому.
Я обзвонила все такси - мне все отказали. Один диспетчер сказала - вы не вызовете с детьми машину, никто не повезет.
Конечно, я вызвала машину как без детей. Первый отказался, второй повёз. Я заскочила в поезд за 2 минуты до отправления.
Детский тариф в Яндексе.
Когда в Саратове проявилось Яндекс такси, в одной из ранних версий приложения была галочка "детское кресло". Но очень быстро для Саратова эту опцию отключили. Причем, если в комментариях написать "дети", в разных вариантах - выскакивало окошко, что заказы с детьми не оформляем. То есть вызвать такси для поездки с ребенком было просто нельзя.
Так вот, возвращаясь к теме сегодняшнего скандала.
Сейчас у Яндекса есть опция "детское кресло", за неё берут 40р сверху. Но для того, чтобы эту опцию найти - нужно сильно покопаться внутри приложения. Опция такая появилась, но появились ли такси с детскими креслами?
Служба в такси - опасна и трудна. Можно и схлопотать...
Но отставим в сторону Яндекс, вернемся к таксистам. Работа в такси - это, в общем-то, тоже работа, а не шабашка. И устраиваясь на такую работу нужно понимать, что это работа ответственная - людей перевозите, а не дрова. Почему у вас машина не укомплектована детским креслом?
Я задавала такие вопросы водителям - у них ответ один - почему я должен покупать автокресло?
Ребята, цена вопроса приобретения детского кресла на авито - от 500р до 1000р на любой вкус. Ни автолюлька группы 0, ни кресло следующей группы, самое простое и дешевое - не занимают много места в машине. Есть универсальные кресла, которые состоят из 2 половин - бустера и спинки, они разбираются и компактно складываются. Вы их один раз купили - возите спокойно всех подряд, без скандалов. Потом так же продадите на авито, если станет не нужно.
И всё - не будет никаких проблем ни у пассажиров, ни у вас. Во всем мире нет проблем с такси для детей, только в Саратове!
Таксисты, выходя на работу на неукомплектованных детскими креслами машинах уже заранее не уважают тех, кого они собираются везти.
А герой нашего скандала вместо того, чтобы по-человечески выйти из неприятной для всех ситуации , включил режим #яжтаксист и начал выгонять пассажиров с ребенком на улицу, в дождливую зимнюю ночь. А мог бы помочь вызвать другое такси и подождать его с пассажирами в салоне - все равно уже было оплачено минимальное время ожидания.
Давайте уважать друг друга и соблюдать правила - жизнь станет намного приятнее для всех.