Найти тему
authoressay

Штрихи к «портрету» Тилля Линдеманна в связи со скандальным клипом «Till the end»

Как известно, где-то неподалёку от апокалиптической даты 22.02.2020г. Тиль Линдеманн, странно зачастивший в последнее время на российские просторы, выпустил клип «Platz Eins» с его скандальной вариацией «Till the end», содержащая сцены порнографического характера. Обе версии клипа, равно как и сам «квест» о причинах появления двух версий враз привлек к себе пристальное внимание публики.

И, отнюдь, не столько самим наличием таких сцен. Дело в том, что клип вроде как снимался в Питере, а актрисы из клипа, оказались, в том числе и местных восточнославянских корней. В результате, питерские девушки за эти съемки подверглись интернет-преследованиям и травле.

Тилль Линдеманн
Тилль Линдеманн

Да, следует признать, что получилось весьма неприлично, а в некоторых частностях, - даже оскорбительно. Я прекрасно понимаю своих соотечественников и пригрозивших местным актрисам клипа, и публичным российским персонам (к примеру, Л. Лещенко) выказавшим Линдеманну свое «фи», и активистов запрета новых концертов Тилля на просторах Российской Федерации и Беларуси.

Ну а как еще можно расценивать содержание скандального клипа, сами посудите?

Некая девушка, предполагаемо, славянской национальности приезжает в отель с чемоданом, где в обслуживающем персонале работает персонаж, исполняемый солистом группы «Rammstein». Следующими кадрами он уже увозит её уже бессознательном состоянии в какие-то укромные места отеля. Такая дама не одна, и с каждой новой посетительницей история повторяется. Видеорядом символически изображается несвобода, скованность цепями и непрозрачный намёк на зависимость девушек от главного героя клипа. Который, в свою очередь, периодически предаётся с ними всяческому разврату, о чем и свидетельствуют как откровенные сцены в версии «Till the end», так «занавешанные» - в версии «Platz Eins».

И правда, по итогам просмотра, клип оставляет отвратительный осадок.

Однако, обратимся к текстовым «шарадам» «Platz Eins» и «Till the end». Они заметно отличаются. И это становится интересно.

«Platz Eins» (иначе говоря, «намбер ван») - это как бы публичный Линдеманн. Он всемирно известен и совсем не испытывает недостатка в поклонниках и любых поклонницах готовых на многое. Он почитаем, самодоволен и на вершине славы, чего еще желать.

Двусмысленный «Till the end» - это Тилль до конца. Как вариант - Тилль с изнанки. Текст песни, взятый из сборника стихов Линдеманна на фоне второстепенных «взрослых» начала и концовки повествует нам о некоей проблеме, терзающей фронтмена «Rammstein». Эмоционально страдающий Тиль, тем не менее, делает свой вывод нелестным эпитетом - «товар».

Изображение носит иллюстративный характер
Изображение носит иллюстративный характер

Таким образом, дело принимает более завуалированный оборот, нежели чем требует линейное морализаторство.

Да, конечно, образный ряд, когда некие, возможно, девушки-мигрантки, в том числе из восточнославянских «земель», приезжая в Западную Европу в образе отеля из клипа, по каким-то причинам попадают в сексуальную зависимость даже от обыкновенных служащих отеля в образе собственно Линдеманна, рисует «картину» скажем так, нелицеприятную и достойную всяческого морального порицания.

Однако, практически никто из моральных обличителей не задается такими нюансами из клипа как то:

Почему главный герой обычно начинает с того, что увозит девушек в бессознательном состоянии?

Почему все девушки связаны и даже те, которые не в откровенных сценах – в масках?

Почему сам Тилль в клипе не в маске, а в беленом под маску гриме с узнаваемым лицом?

Почему в течение всего клипа Линдеманн периодически «вещает» с больничной каталки?

И о ком он говорит в тексте «Till the end»: «У того, кто подвергается пыткам, есть выбор»?

Однако, привычное внимание обывателя, как обычно, «липнет» к самому броскому не замечая деталей вокруг. Тем не менее, вокалист «Rammstein» обычно не склонен к хаотичным нагромождениям в своих клипах.

Следует также учитывать, что российские модели, которые, как минимум, снимались в массовке делали это добровольно и в охотку. И снимутся еще, если предложат. А кто там на самом деле снимался в порносценах – «история» умалчивает. Поэтому, решение об участии в такого рода клипах – это вопрос личной моральной ответственности взрослых девочек и оценки рисков возможных последствий.

Тилль Линдеманн и Светлана Лобода
Тилль Линдеманн и Светлана Лобода

А ещё, сам Линдеманн нисколечки не чувствует себя виноватым и готов далее выступать с концертами в России и Беларуси.

Возникает резонный вопрос: «Что тут вообще происходит?»

А об этом вам, уважаемый читатель, Тилль, по понятным причинам, вряд ли не расскажет. Хотя многие из нынешних обстоятельств «мозаики» не являются большим секретом для публики. Однако, «дьявол, как известно, таится в деталях».

Отмечу лишь то, что у Линдеманна в последние годы многое изменилось. Нет, я не собираюсь дублировать давно тиражированные всеми слухи о некоем тайном романе Линдеманна и Лободы. Мне любопытно «маркировать» факты: участившиеся визиты лидера «Rammstein» в Россию, его внезапные перемены в формате выступлений, PR-связь с Лободой… Что еще? Ах, чуть не забыл, Линдеманн обзавёлся другом под стать своей эпатажности – Серёгой Шнуровым. Не без его питерского идейного участия, видимо, появилось то самое «NA CHUI». Перефразируя поговорку: «с кем поведёшься - с тем и наберёшься».

Тилль Линдеманн и Сергей Шнуров
Тилль Линдеманн и Сергей Шнуров

А ещё, хотелось бы посоветовать Тиллю Линдеманну в своих публично-эпатажных клиповых музыкальных посылах быть более вежливым и аккуратным к жителям других государств. Здесь не современная европейская Германия. Ибо многие жители постсоветского пространства могут несколько превратно понять или вообще не понять глубоко личные проекции из двусмысленностей камрада Линдеманна. И правильно сделают. Абсолютному большинству «до сиреневой звезды» уровни терзаний автора в череде его жизненных неурядиц. Совершенно незачем смешивать личное и публичное.

Поэтому, как увидели – так и оценили.