Найти тему
За зоной комфорта

Зимники Байкала. Опасная красота.

С давних времён люди искали и прокладывали пути через леса, поля, озёра во все времена года. Сибирские казаки - первопроходцы с успехом использовали лед и ветер Байкала для передвижения зимой.

Встречаются исторические свидетельства, где рассказывается, что служилые люди Василия Колесникова (1646 год), оказавшись на нартах на голом льду Байкала, догадались использовать сильнейший байкальский ветер (сарма), дующий в спину, приспособив на сани паруса.

Значение зимников в XVII веке, значительно возросло, связано это было с активизацией торговли с Китаем. Предполагалось, что более удачного пути для доставки драгоценных шкурок – с одной стороны, а шелков и чая – с другой просто нет.

С началом хозяйственного освоения сибирских и дальневосточных территорий неизмеримо возрастают и размеры транспортировки грузов через Байкал.

В наше время официальная ледовая переправа находится под контролем МЧС и дорожных служб, оснащена дорожными знаками и специальными съездами на лёд. Открывается переправа в середине февраля (зависит от погодных условий) и до середины марта. Эта переправа, Куркут - Ольхон, связывает остров Ольхон с большой землёй.

Формально, остальные зимники считаются несанкционированными, но от них ни куда не деться. Местные ездят по ним, сокращая путь до Хужира, возят туристов на экскурсии. С возросшим интересом к зимнему отдыху на Байкале, возрос и спрос на различные авто- квадро- багги- мото- вело- туры и авторалли.

-2

В попытках угнаться за красотой байкальского льда, многие пренебрегают своей безопасностью. За пару недель до нашей поездки на Байкал, на одном из зимников утонул местный шаман, который ехал на своем авто.

Помните, что прозрачная дорога Байкала – это не только волшебная, завораживающая красота, но и страшная опасность!

-4

Пару раз, за 2 поездки, по неофициальному зимнику, я прокручивала план своего спасения, если что-то случится. Вторая мысль была более осознанной и продуманной... Но вслед за этим планом пришло и понимание, что шансы то не велики! Кольца на резинке аварийного выхода для её выдергивания нет- это РАЗ, дверь в машине с трудом открывалась, да и закрывалась тоже не с первого раза - это ДВА, и ТРИ - нас была полная машина (буханка на 9 мест + водитель), давка, паника, суматоха.... сделали бы своё дело.

К счастью наш водитель был внимателен на дороге и успевал среагировать или затормозить перед самыми полыньями и "становыми" щелями. Были моменты, когда мороз по коже бежал от страха.

Будьте внимательны и берегите себя, у нас одна жизнь. Каким бы надежным не казался лёд - его коварство предсказать сложно.

-6

Все фото из личного архива.

Подписывайтесь на Инстаграм и узнавайте первыми о поездках и интересных местах.

Понравилась статья - ставьте лайк, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.
Не переключайтесь! Впереди много нового и интересного. Ведь приключения восхитительней печенья.