Вот уже некоторое время я бью тревогу в связи с надвигающимся крупным экономическим кризисом, который может обрушиться на весь мир к 2020 году. Вопреки сообщениям некоторых аналитиков и экспертов, у меня есть веские основания прогнозировать, что следующий кризис будет еще более разрушительным, чем предыдущий в 2008 году. Скорее всего, и по аналогии с предыдущим, новый кризис начнется в США и продлится дольше, с гораздо более разрушительными последствиями для западных экономик, вызывая стагфляцию и приводя к банкротствам.
Страны по всему миру, особенно в Европе, потеряли веру в способность Соединенных Штатов играть ведущую роль в вопросах международных финансов, торговли, дипломатии и войны. Эти страны спокойно демонтируют семидесятилетний альянс с Соединенными Штатами, создавая взамен альтернативную систему двусторонней торговли. Кроме того, доллар США уже несколько лет уступает свои позиции другим валютам. Губернатор Банка Англии Марк Карни объявил в январе 2019 года: "в конечном счете, у нас будут резервные валюты, отличные от доллара США.”
Точно так же, по словам Альфреда Маккоя, историка и профессора истории в Университете Висконсина, крах доллара будет означать “резкий рост цен, постоянно растущую безработицу и продолжающееся снижение реальной заработной платы в течение 2020-х годов, внутренние разногласия расширяются до жестоких столкновений и раскольнических дебатов, часто по символическим, несущественным вопросам”.
Поэтому неудивительно, что, когда его спросили о возможном повторении кризиса 2008 года, бывший премьер-министр Великобритании Гордон Браун заявил: “Мы находимся в опасности впасть во сне в будущий кризис... там должно быть серьезное пробуждение к эскалации рисков, но мы находимся в мире без лидера... сотрудничество, которое было замечено в 2008 году, не будет возможным в кризисе после 2018 года, как с точки зрения центральных банков, так и правительств, работающих вместе. Вместо того чтобы решить эту проблему, мы должны были бы выполнить упражнение по разделению вины.”
Таким образом, мой прогноз заключается в том, что 2020 год принесет беспрецедентный глобальный экономический и политический кризис. Другими словами, в игру вступят не только несогласованные экономические стратегии развитых стран, но и ошибочные политические решения и политика, которые заложат основу для более тяжелого экономического положения.
Вполне возможно, что государственная собственность Китая и контроль над банковской системой будут лучше: правительство будет реагировать или действовать, чтобы справиться с любым неблагоприятным воздействием различными способами, особенно с учетом того, что оно еще не достигло своего потенциала роста.
Я также прогнозирую, что как минимум пять европейских стран пострадают от кризиса в наступающем году по указанным выше причинам, однако единая валюта евро будет сохранена. Между тем, Бразилия, Россия, Индия, Китай и Корея будут расти устойчивыми темпами в течение следующих 10 лет. Я также считаю, что через 10 лет некоторые африканские страны станут более развитыми и что экономика стран региона Совета сотрудничества стран Залива будет продолжать расти, главным образом за счет увеличения поступлений от продажи нефти.
Последовательность событий, на мой взгляд, будет такой:
Мы наблюдаем глобальный экономический кризис, ведущий к стагфляции. Эволюция двусторонних технологических, торговых, экономических, прав ИС, политических и военных конфликтов приведет к реальной конфронтации на глобальном уровне. Кризис и возникающие конфликты приведут к Третьей мировой войне между США и Китаем. США и Китай встретятся, чтобы закончить войну, поскольку все войны заканчиваются соглашениями. Появится новый мировой порядок, управляемый группой 2 (США и Китай). Арабский регион станет свидетелем возрождения, которое возвестит о глобальном экономическом плане, ведущем к глобальному экономическому восстановлению и процветанию.
Исходя из вышесказанного, мой лучший совет-готовиться к рецессии, даже если она может и не произойти. Я пропагандирую для других то, что я уже начал реализовывать в TAG.Глобальный.
Рецепт для неопределенного будущего заключается в том, чтобы сосредоточиться на устойчивости к неопределенностям и потрясениям: путем разработки целенаправленных конкретных стратегий роста, путем принятия и укрепления технических и инновационных компетенций, путем акцентирования устойчивости и активного сотрудничества. Основное внимание следует уделять движителям долгосрочных, а не краткосрочных симптоматических мер; инициированию действий, а не просто реагированию на происходящие события по мере их появления.