Найти в Дзене
Мужчина, вы куда?

Yippee-ki-yay, motherfucker!

Почему герой “Крепкого орешка” так понятен каждому мужчине На дворе — середина 1980-х и шоу, бьющее все рекорды популярности — «Агентство «Лунный свет». Когда сериал запускался, предполагалось, что его главной звездой будет прославленная Сибилл Шепард («Последний киносеанс», «Таксист»), но довольно быстро стало понятно, что всё внимание приковано не к ней, а к Брюсу Уиллису. Молодой 30-летний актёр был настоящим любимцем публики: его герой, частный детектив Дэвид Эддисон блестяще шутил, умел выпутываться из сложных ситуаций и умел очаровывать женщин (а ещё время от времени рушил четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителям). Благодаря этому сериалу Уиллис завоевал славу блестящего и успешного комедийного актёра, одного из самых заметных в своём поколении. А ещё в те годы у него была прекрасная шевелюра — словом, это был совсем не привычный для нас сегодня Брюс Уиллис, а совсем иной. Брюс был телевизионной звездой, зарабатывал уйму денег — не только на шоу, но и благодаря выгодным рек

Почему герой “Крепкого орешка” так понятен каждому мужчине

На дворе — середина 1980-х и шоу, бьющее все рекорды популярности — «Агентство «Лунный свет». Когда сериал запускался, предполагалось, что его главной звездой будет прославленная Сибилл Шепард («Последний киносеанс», «Таксист»), но довольно быстро стало понятно, что всё внимание приковано не к ней, а к Брюсу Уиллису.

Молодой 30-летний актёр был настоящим любимцем публики: его герой, частный детектив Дэвид Эддисон блестяще шутил, умел выпутываться из сложных ситуаций и умел очаровывать женщин (а ещё время от времени рушил четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителям). Благодаря этому сериалу Уиллис завоевал славу блестящего и успешного комедийного актёра, одного из самых заметных в своём поколении.

А ещё в те годы у него была прекрасная шевелюра — словом, это был совсем не привычный для нас сегодня Брюс Уиллис, а совсем иной.

Брюс был телевизионной звездой, зарабатывал уйму денег — не только на шоу, но и благодаря выгодным рекламным контрактом (прежде всего — с алкогольными брендами). Но сам он мечтал ворваться на большой экран — и добиться такого же успеха в кино. С этим были проблемы. «Свидание вслепую», первый фильм, в котором сыграл Брюс Уиллис, провалился в прокате — не помог ни опытный режиссер Эдвардс Блейк («Завтрак у Тиффани», «Розовая пантера»), ни Ким Бейсингер, бывшая партнёршей на съемках. Второй фильм — «Закат», снятый тем же Блейком, рассказывал о Голливуде 1920-х, а Брюс играл самого успешного актёра. В жизни всё было сложнее — фильм потерпел ещё большее фиаско, чем дебютная картина Уиллиса.

И именно в тот момент, когда казалось, что больших ролей Уиллису уже точно никто не предложит, а амплуа комика останется с ним навсегда, подвернулась большая возможность — «Крепкий орешек». Нетипичный боевик, не очень похожий на большинство экшн-фильмов 1980-х, пропитанных, как сказали бы сейчас, токсичной маскулинностью.

Главную роль продюсеры предлагали Шварценеггеру и Гиру, Иствуду и Сталлоне, Харрисону Форд и Бёрту Рейнольдсу. Все они отказались — главный герой казался им слишком слабым и бездеятельным. Кандидатура Уиллиса вызывала у всех большие сомнения, особенно, учитывая то, насколько большой гонорар запросил агент актёра — 5 миллионов долларов. Но все решили рискнуть.

И решение оказалось удивительно удачным. “Крепкий орешек” получился действительно непохожим на большинство предыдущих популярных боевиков вроде “Кобры”, “Коммандо” или “Рэмбо”.

Главный герой был ведом желанием помириться с женой, одну из основных сюжетных линий составлял броманс Маклейна и Эла Пауэлла.

Даже обычно несгибаемые спецназовцы оказались здесь похожи на обычных людей.

-2

Продюсеры имели большие сомнения по поводу того, как примут зрители Уиллиса, привыкнув видеть его в качестве шутника, а не героя. Но все сложилось самым лучшим образом — аудитория абсолютно влюбилась в новый образ Брюса. Тогда и родился новый типаж-мем — уверенный в себе Брюс Уиллис спасает мир (пусть и всегда с некоторой иронией).

А комический типаж остался в прошлом.

Текст: Егор Сенников