Приветствую, друзья, сегодня разберем такую проблему, как возврат непонравившегося товара на примере таких магазинов как DNS.
Друзья, небольшое отступление, для моего канала статьи на такие темы в новинку, если вам понравится данный форма, то поддержите мой небольшой канал. Заранее спасибо.
Разберем пример из моего жизненного опыта.
Около двух месяцев назад я покупал новую клавиатуру в магазине DNS, за 1100 рублей, казалось бы, цена небольшая, но это были мои последние деньги, а моя старая клавиатура перестала работать, было решено в срочном порядке приобрести новую.
Я очень люблю такую игру, как Mortal Kombat XL и играю в неё на клавиатуре, в такой игре очень важен быстрый отклик клавиатуры, и спросив у консультанта, могу ли я вернуть клавиатуру, если мне не понравится отклик, ответ был нет, аргументируя это тем, что клавиатура является сложнотехническим оборудованием и её просто так вернуть нельзя. Ложь.
Господа, даже видеокарта не является сложнотехническим оборудованием, сказав это данному мистеру, он ответил мне, что является всё, что выполняет более трёх функций. На что я не смог сдержать смех и недоумение.
Я задал вопрос: "А что тогда не является сложнотехническим оборудованием? Флешка? Sata кабель? Что?"
Ответом было: "Я не знаю, у нас так написано в кодексе ДНС."
Друзья, важно, если продавец говорит, что по их магазинному кодексу возвращать товар нельзя по тем или иным причинам, то начинайте смело возражать, напомните этому господину, что вы покупатель и на кодекс магазина вам мягко говоря "наплевать" и кодексу должны подчиняться только сотрудники, но никак не покупатели. Также не забудьте оповестить его, что в нашей бюрократической стране есть кодекс о защите прав потребителя и отталкиваться уже вы будете от него, а не от кодекса написанного директором магазина. Обычно данный спор уже приводит к более разумному к вам подходу и более лояльным правилам к возврату.
Но бывают твердолобые представители данного "ареала", если вам попался такой, не стыдитесь и начинайте ругаться, скандалить, и требовать свои условия (соответствующие с законом), если вы начнёте ругаться, это может отпугнуть других потенциальных покупателей и обычно лицо магазина для них гораздо важнее, нежели потерять доход в 1000, а то и в 10 000 тысяч рублей. Если и это не помогло, достаём секретное оружие, а именно телефон и включаем камеру, начиная задавать такие же вопросы и просить на них ответить, позже если вы решите написать заявление - это будет одним из самых весомых аргументов. Закончилось всё тем, что консультант сказал: "Хорошо, только верните, пожалуйста, товар, если он вам не понравится в течение завтрашнего дня, иначе его придётся отправлять на проверку и осмотр."
Примечание: вы можете вернуть товар, даже если вам не понравился цвет.
Также пробежимся по некоторым критериям при возврате товара:
- Наличие чека: обязательно? Нет, во всех крупных, да даже и в мелких магазинах весь учёт ведется в их системе, стереть самостоятельно они его не могут, так что, в базе данных чек есть.
- Наличие гарантийного талона: также наличие гарантии есть в их базе.
- Возврат: вы можете вернуть непонравившийся вам товар в течение 14 дней, перед тем, как заявлять это, всё же рекомендую ознакомиться с этим правилом в кодексе, ибо там есть исключения.
- Товарный вид: продавец имеет право не вернуть вам деньги, если нарушен товарный вид. (помятая коробка, царапины, внешние видимые дефекты).
- Наличие коробки и дополнительных комплектующих: при возврате товара убедитесь, что он находится в том же товарном виде, что и в день покупки.
Также данная статья подойдет не только при возврате комплектующих, но и при возврате чего угодно, главное ознакомиться с требованием возврата именно вашего товара.
Надеюсь, эта статья была для вас полезна и информативна, если так, поддержите пальцем вверх, и напишите комментарий стоит ли еще делать статьи на подобную тематику. Спасибо за внимание. До скорых встреч.