Читайте Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17 повести "Неделя в августе" в нашем журнале.
Автор: Полина Люро
― Полностью согласен с Марусей. Подставлять я вас не собираюсь и уже позвонил друзьям. Через два часа за мной приедут. Не надо будет родителей обманывать, и вы, наконец, сможете спокойно отдохнуть, без ненужных приключений, ― голос Лёши звучал ровно и спокойно. Но я почувствовала в нём и боль потери, и обречённость одиночества. ― Вы и так много для меня сделали, а я перед вами виноват…
― Ну-ка, ну-ка, поподробнее об этом, ― указывая Лёше на стул, встряла Маруся.
Лёша покорно сел, а я подумала, как ему идёт папина синяя рубашка. Старую, окровавленную, мы с подругой сожгли за домом в железной бочке.
― С чего же начать? ― размышлял он вслух. ― А, ладно, расскажу, что помню.
― Мой приятель Ромка уговорил меня поехать с ним в старый тёткин дом, он здесь давно заброшенный стоит. Сказал, что там остались какие-то припрятанные документы, которые ему сейчас очень нужны для бизнеса. Я-то в это не вникал. Думал, просто прокатимся на джипе, посмотрим на озеро. Говорят, оно у вас тут очень красивое.
― Озеро не у нас, а в Козловке, ― зачем-то встряла я. ― Оно потрясающее, это правда.
Лёша кивнул.
― Дело было к вечеру. На дороге, у самой деревни нас остановили какие-то ребята на двух машинах. Из джипа нас выгнали, меня ударили по голове, правда, несильно. Велели держать собаку, пригрозив её пристрелить, и потом долго о чём-то «говорили» с Ромкой. Ему от них сильно досталось. У меня же после удара так в голове шумело, что я не сразу смог к нему подойти. Машину нашу угнали. Ромка лежал на дороге без сознания, у его ног крутилась Долли.
― Долли? Это ещё кто такая? ― удивилась Маруся.
При этих словах Диди встрепенулась, гавкнула и с разбегу запрыгнула на колени к Лёше. Покрутившись немного, она улеглась и притихла. Лёша ласково гладил её по рыжей шёрстке.
― Долли ― это собака Ланы, Ромкиной сестры. Она собиралась уехать на несколько дней и попросила брата за ней присмотреть. А он решил её с собой в поездку забрать. Вот ведь … глупый человек! От такой егозы в пути одни неприятности. Вот так остался я на дороге у незнакомой деревни с раненым другом и двумя собаками.
― И что же ты сделал? ― продолжала давить на него Маруся.
Лёша пожал плечами.
― Сначала надеялся попутку поймать, но ни одной машины, как назло, мимо не проезжало. Тогда я пошёл по дороге к ближайшему дому, предварительно оттащив Ромку в кусты. Время близилось к полуночи, ни один фонарь не горел. Ваш дом как раз у развилки. Я сначала постучаться хотел, помощи попросить, да только отзывчивых людей давно не встречал.
― А они, Лёша, бывают, ― тихо с упрёком сказала я.
― Теперь знаю, Миш, но тогда я был в отчаянии, прости меня. Я твою машину во дворе увидел. Угнать её оказалось легче лёгкого, ты даже ключи в зажигании оставила…
― Ага! Я так и знала, что это он мою машину стащил, да ещё и плед мой прихватил! ― взвилась Маруся.
― Так это твоя машина была, ― с облегчением выдохнул Лёша, ― значит, это ты ворота на замок не закрыла, и мне работу облегчила?
Услышав это, Маруся просто поперхнулась от такой наглости.
― Ну, и нахал! Угнал машину и ещё насмехается. Видишь, Мишка, с кем мы связались.
Я улыбнулась Марусе.
― Остынь, пожалуйста! Уверена, что Лёша собирался её на место поставить. Ведь так, Лёш?
― Конечно.
― А ты, дурында, верь ему, верь! ― кипятилась Маруся.
― Я понимаю, что поступил не лучшим образом, но на кону стояла жизнь друга. Поймите и простите меня, ― продолжил Лёша, ― на машине я довёз Ромку до больницы. Правда, искать это медучреждение пришлось долго, еле нашёл. Последние деньги отдал, чтобы его туда приняли. Ромку там привели в чувство. Он и попросил меня вернуться в тёткин дом за документами, всё время повторял, как это для него важно.
― Надеюсь, заявить в полицию об угоне машины и нападении ума–то тебе хватило? ― язвила Маруся.
― Мне хватило ума не делать этого, ведь наши с другом документы остались в угнанной машине. А без них доказать полиции, кто я и почему на чужой машине, было бы проблематично…
― Это понятно, ― пришла я Лёше на выручку, ― что же было потом?
― Убедившись, что Ромка в порядке, я позвонил в частное агентство, у меня там школьный друг работает. Он обещал заняться поисками Ромкиной машины. Кстати, мы и без мобильных остались, хорошо, что дежурная сестра вошла в наше положение, разрешила позвонить. Не знаю, когда меня ножом задели, ― он посмотрел на свою руку, ― наверное, тогда же, когда я по голове получил. Но почему-то сразу я ничего не почувствовал, крови было мало.
― Это всё адреналин, ― влезла я опять, ― так бывает.
― Наверное, ― вздохнул Лёша и продолжил рассказ.
― Сначала рука совсем не болела, я на неё внимания не обращал. Да ещё периодически голова кружилась. Но я дал Ромке слово найти документы, и это была моя главная ошибка. А вторая, что я у него пистолет взял в больнице. Сами понимаете, нельзя было допустить, чтобы оружие обнаружили. До сих пор не понимаю, почему его те ребята у Ромки не отобрали.
И я поехал назад. Как нашёл вашу Рощу в темноте да с больной головой ― до сих пор диву даюсь, чудо, наверное, помогло. Но до вашего дома я не доехал, бензин практически кончился. Я в это время плохо себя почувствовал, вышел из машины, позвал Рекса и захлопнул дверь.
― А про несчастную Диди, то есть Долли, забыл? ― охнула я, хотя и так знала ответ.
― Она, наверное, намаялась и на заднем сиденье уснула, ― попытался оправдаться Лёша. Но увидев, как укоризненно я на него смотрю, улыбнулся, поднял руки вверх.
― Сдаюсь! Плохо соображал, забыл про Долли.
― А вот мы её нашли на свою голову, ― влезла Маруся и рассказала историю, как мы испугались и выманивали «большую страшную» собаку из машины. Все дружно посмеялись, особенно Лёше понравилось Марусин топор. Маруся покраснела и фыркнула.
― Ты нам зубы, злостный угонщик, не заговаривай, что дальше было? ― сказала она.
― А дальше я плохо помню. К вашему дому я дошёл, тут ошибиться было трудно, он ведь посреди деревни стоит. А вот как без Ромки дом его тётки найти, да ещё в темноте, этого я не знал.
― И так как ворота нашего дома были открыты, ты решил к нам зайти, да? ― продолжала ехидничать Маруся.
― Ты права, эту ночь я переночевал в сарае, и покрывало из твоей машины прихватил с собой, иначе ночью замёрз бы. Проснулся я рано утром, меня знобило то ли от холода, то ли от температуры. На покрывале была кровь, рана на руке открылась. Я перевязал её рукавом от рубашки. Есть хотелось ужасно, вот тут я вспомнил, как Ромка о тебе рассказывал. Вы же дружили в детстве.
― Ромка? Не помню что-то. А, толстячок такой, он всё время в нашем лазе под сараем застревал. Ребята смеялись, а я его жалела. Когда это было!
― Именно, толстячок, мы с Ромкой в школе вместе учились. У нас его «колобком» дразнили. Он мне о тебе в третьем классе все уши прожужжал, влюблён был. Какая ты умница, и красавица, и добрая девчонка. А я ему тогда не верил, смеялся, а напрасно, сам теперь вижу…
От этих слов я покраснела и от смущения не знала, куда спрятаться. Выручила меня Маруся.
― Ну, хватит лирических отступлений.
― Как прикажите, ― усмехнулся Лёша. ― Так вот, я вспомнил, как Ромка рассказывал, что через ваш сарай можно в погреб дома попасть, а там по скату для бочек прямо на кухню. Я так и собирался сделать, но услышал, как хлопнула дверь дома. Посмотрел через щель. Увидел, как вы обе бегали, наверно, обнаружили пропажу машины. Как только вы ушли, я пошёл в дом. К счастью там никого больше не было. Ну, а дальше список моих преступлений растёт ― я добрался до холодильника…
― А как ты в дом-то попал? Мы с Мишкой, конечно, были расстроены, но дверь точно на замок закрыли, ― вскочила от волнения Маруся.
Вместо ответа Лёша улыбнулся и пожал плечами. Мол, дело нехитрое, догадайтесь сами. Маруся просто взвизгнула, и чуть не набросилась на него с кулаками. Мне пришлось её держать. Но она всё-таки успела лягнуть Лёшу по коленке.
Уважаемые читатели! Согласно правилу платформы Дзен сообщаем, что в тексте упомянуты табак и/или алкоголь, которые могут повредить Вашему здоровью.
Продолжение следует...
Нравится повесть? Поблагодарите журнал и автора подарком.