Было это в аккурат под завершение первого моего копательского сезона, находок за сезон уже было немало, ведь тогда, местных копателей которых я уже знал, познакомившись сначала в интернете, на городском форуме, а потом и воотчую было мало, и мест небитых - много. А уж лес, кроме меня никто из них и не бил, сосредоточившись на поселениях. В лесу бродить в тот день, впрочем как и обычно, просто великолепно.
Поиск мой продолжавшийся уже несколько часов подходил к концу, и я потихоньку, уставший, двигался по старой лесной дороге, к автомобилю. катушкой махал уже не так энергично, как в начале, но пропусков старался не допускать. При очередном движении катушки на самый край тропы я услышал очередной сигнал, какой-то невнятный и слабый.
Сигнал шёл из очень неудобного места, какие-то кустики с облетевшей листвой, палки, захламлённое вообщем место, такие я копать не люблю, очень сил много тратится при этом, ведь там по любому и корни присутствуют обязательно. Но поскольку уже всё равно было пора уезжать, да и пропускать сигналы я не люблю, принялся за работу. Короче как я и предполагал там всё было переплетено корнями и я бился над ними минут 5 -10, обрубая корни, периодически проверяя сигнал, и он меня прямо скажем не впечатлял. Но зато, когда я выкопал монету, а это была она, радости моей не было предела! Во первых, это было серебро, которое меня ещё не так часто радовало, в силу моей малоопытности, а во вторых, серебро Николая 1 - 20 копеек 1836 года. Почему был плохой сигнал? По видимому монета лежала не плашмя, а гуртом вверх, возможно её так приподняли корни, уменьшив площадь для сканирования.
Монета была в прекрасном состоянии, лесная почва, без примесей удобрений, коровьего, или свиного навоза, никак на неё не повлияла за полторы сотни лет. Порадовавшись за себя, я - довольный, побрёл дальше. И оказалось, что меня в этот день ждал ещё один сюрприз, не такой конечно как эта монета, но тоже необычный. На этот раз, сигнал был прямо из колеи, и не глубокий. Тоже не люблю такие сигналы, потому, что в колее дороги, влага обычно застаивается дольше, чем на ровном месте и это негативно влияет на сохранность монет, или других металлических артефактов. Но всё равно копаю, потому что, мало ли что, в тот раз тоже копнул. Вместе с землёй, вывалилась целая стопка слипшихся монет, в количестве 6 штук, которые по видимому лежали такой ровной стопкой из-за того, что были во что-то завёрнуты в момент утери. И правда, с этой стопки я отлепил кусочек бумаги, как мне сначала показалось - обычной.
Монеты, ранние советские, все не позже 1935 года. Бумажку я тоже прихватил с собой, решив дома рассмотреть под лупой повнимательнее. Дома, рассмотрев этот клочок, обнаружил на нём какие то узоры, весьма напоминающие узоры на банкнотах.
Стал проверять подходящие банкноты того времени, и нашёл. Больше всего к такому узору подходила банкнота номиналом в 1 рубль, образца 1934 года.
Скорее всего, монеты были завернуты в бумажный рубль, и так и утеряны. И это просто чудо, что эта бумага, как минимум 70-80 лет пролежав в земле не сгнила полностью. Такие вот качественные банкноты печатали в СССР, во времена Сталина.
20 копеек 1836 года, я решил продать, где-то спустя полгода, после находки. На аукционе мне за неё дали 8 тыс. рублей. Это была моя первая дорогая монета. Потом конечно, были ещё и не раз. Но эта была первой. Сейчас лежит у кого-то в коллекции и радует своего хозяина. Вот такая история сегодня, уважаемые коллеги и сочувствующие. В следующий раз ещё что нибудь поведаю, из своей практики.