Найти в Дзене

Обзор книги Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях»

Название: Маркетинг в социальных сетях
Автор: Дамир Халилов
Издатель: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г
ISBN: 978-5-91657-759-4
Язык: русский
Жанр: Маркетинг
Название: Маркетинг в социальных сетях Автор: Дамир Халилов Издатель: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г ISBN: 978-5-91657-759-4 Язык: русский Жанр: Маркетинг

То, что действительно мне нравится в подобных книгах: это актуальность (хотя, пройдет буквально полгода и все может измениться) и то, что автор — практикующий эксперт.

Как обычно выделила для себя важные моменты, пропустила информацию через свой опыт и получились вот такие выписки и замечания.

1. Вы знаете какие вирусные форматы чаще всего используются? Это инфографика, вирусные сайты, видеоролики, комиксы…

2. Для крупного бизнеса социальные сети решают стратегически долгосрочные маркетинговые задачи.

3. SMM неэффективен для узкоспециальных b2b компаний. Таких, как строительная сфера или промышленность.

4. С помощью соц. сетей можно прекрасно бороться с негативом. Со своей стороны также замечу, что в поисковой выдаче по запросам «отзывы + «название компании» могут показываться ссылки на социальные сети. Поэтому работать с негативными отзывами вдвойне актуально.

5. Во ВКонтакте можно узнать сколько есть зарегистрированных пользователей в соц. сети по необходимым Вам параметрам. Для этого необходимо залогониться и использовать фильтры в поиске по «людям».

6. Дамир говорит о принципе «кругового продвижения», когда в Твиттере мы упоминаем про нашу группу в ВКонтакте, в ВК – Фейсбук, а в Fb – Твиттер (с вариациями конечно). Чем больше площадок, на которых Вы есть, тем больше «касаний» получат от Вас потенциальные Клиенты.

7. Очень понравились в книге чек-листы, например, по запуску кампании в SMM; условия, которые необходимо соблюсти, чтоб человек воспользовался Вашим спецпредложением.

8. Несколько важных правил: регулярно проводите конкурсы, консалтинговые акции, модерируйте группу минимум два раза в день (для небольших сообществ, думаю, будет достаточно и 1 раза),

9. В Фейсбуке используйте вкладки – «встроенные в интерфейс страницы приложения, которые выполняют ту или иную функцию». Их можно настроить как вручную, так и с помощью спец. сервисов, таких как: northsocial.com, Involver (входит в состав Oracle).

10. Найдите подписчиков для страницы в Фейсбук с помощью Вашей базы e-mail-подписчиков.

11. Интересный совет приводит Дамир по поводу создания уникального партнерского бейджа в Foursquare. Было бы просто идеально, если бы автор сразу указывал, сколько данная услуга стоит и где о ней можно почитать. Скажу так, далеко не все могут себе позволить спец. бейдж. Конкретная сумма не озвучивается, но колеблется в районе 5-10 тысяч долларов.

12. Интересны также и специализированные геосервисы: Untappd (для любителей пива и баров), AlterGeo (аналог 4sq в рунете).

13. Жаль не увидела никакой информации по таким соц. сетям, как Google+, LinkedIn, Одноклассники.

14. Для мониторинга лояльности Клиентов в соц. сетях необходимо составить семантическое ядро (как и в SEO). Его размер обычно – 20-50 ключевых фраз.

15. Для SMM-специалиста очень важно постоянно следить за обновлениями соц. сетей, проходить профессиональное обучение, т.к. эта сфера очень быстро развивается.

16. Жаль не увидела примеров сервисов для генерации контента для соц. сетей.

17. Понравились приложения в книге: SMM-инструменты, ключевые навыки SMM-специалиста.

18. Устарела информация о том, что можно добавить виджет к странице бренда во ВКонтакте.