Историю рассказала наша подписчица Ольга Рачковская.
А было дело в далёком 1972 году, в станице Аржановская, Волгоградской области. Бабушка повезла меня и старшего брата туда, где прошла её молодость и остались родственники. За Хопром (Волго-Донской канал) расположился настоящий кочевой цыганский табор. Мы вечерами бегали посмотреть, как они поют и пляшут у костра, - красиво, весело и шумно. Однажды наблюдали совершенно дикую сцену, как цыганский барон на глазах у соплеменников избивал двух молодых, красивых женщин.
Тогда мы ещё не знали, что это было заслуженное ими наказание. А именно: в тот день утром они, дождавшись у чужого дома, когда хозяйка вышла полоть грядки, зашли в дом и украли драгоценности. Бил не за то, что украли. Это у них "в крови". За то, что в "своей" деревне. У них было принято: «где живёшь - не воруй». Думаю, они это усвоили на будущее.
А сам барон, увидев вороного коня у одного из местных казаков, когда тот приводил его на водопой, пристал:
- Продай мне коня! Любые деньги проси!
Казак сказал, что конь ему очень дорог, это - как друга продать.
Барон не унимался: «Не продашь, я украду у тебя его».
Тот казак, дабы не испытывать судьбу без нужды, ускакал на вороном красавце в другой район, к каким-то очень уж дальним родственникам, где конягу надёжно спрятали от людских любопытных взглядов. И забрал его только тогда, когда табор недели две, как "снялся"с их станицы, пустившись странствовать дальше.
А что было бы, если б он не прислушался к своему "внутреннему голосу"? Как думаете Вы, читатели Дзена?