Найти в Дзене

Обзор книги Ильи Балахнина «Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа»

После «20 секретов работы в социальных медиа от Ильи Балахнина», решила почитать его более глубокий труд: «Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа».

Книга оказалась небольшой, но очень насыщенной и отлично структурированной.

Немного цитат и моих комментариев.

К социальным медиа Илья Балахнин относит 12 типов инструментов и площадок. Каждый из них можно и нужно использовать для развития бизнеса. Пройдемся по каждой из них.

  • Площадки для публикации материалов (Википедия или сервисы для stand-alone блоггинга, типа WordPress и Blogger). Википедия – отличный источник трафика на сайт. Даже если ссылка закрыта в nofollow, поисковые системы положительно воспринимают и лучше ранжируют сайт.
  • Площадки для того, чтобы делиться всевозможным контентом (YouTube, Flickr Slideshare, Last FM и т.д. и т.п.). Служат для брендинга, генерации трафика и пр.
  • Площадки и платформы для организации дискуссий (всевозможные форумы, icq, Skype).
  • Микроблоги (Twitter). Менее популярен сейчас микроблог от Mail.ru
  • Агрегаторы соц. информации (FriendFeed). У оптимизаторов чаще всего используется для наращивания ссылочной массы, а также для быстрой индексации страниц.
  • Социальные сети.
  • Лайвкасты (Justin.tv).
  • Виртуальные миры (Enthropia Universe).
  • Социальные игры. («Счастливый фермер» из Вконтакте).
  • Массовые Много пользовательские Онлайн Что-Нибудь. (World of Warcraft).
  • Площадки с геотаргетингом (Foursquare).
  • Digital Out of home, или Онлайн-Оффлайн интеграции (QR-коды, RFID).

Все вышеперечисленное прекрасно работает на бренд при умелом подходе.

Также, Илья выделяет 3 ограничения для любой инновации:

  • востребованность потребителями,
  • жизнеспособность на рынке,
  • и технологическая реализуемость;

которая в свою очередь состоит из уникальности, аутентичности и коммуникативности.

Современные HR-специалисты все чаще прибегают к так называемой технологии lifetracking, когда действия потенциальных перспективных кандидатов отслеживают в социальных сетях.

Изменяется и система образования. Постепенно от обучения by doing переходят в изучение by faults (учимся на ошибках без предварительной начитки лекций) by coworking (познаем все во взаимодействии в группе).

В книге прекрасно описаны креативные технологии, начиная от самых известных, типа «мозгового штурма», заканчивая более сложными, типа метода синектики.

Много посвящено также другим современным трендам, типа мимикрии под Human OS, все большей игрофикации и т.д. Но обо всем этом лучше прочитать в первоисточнике.