Забегая немного вперёд, хотелось бы отметить, что я никогда не был поклонником японских автомобилей, и тем более не разбираюсь в нюансах и мелочах каждого автомобиля. Попытки семьи привить во мне любовь к божественной и надежной Тойоте не увенчались успехом, немцы взяли верх. А все знания о японцах закончились на различиях моделей в потоке, и тех — европейских. Покажи мне эмблему Toyota Altezza или Nissan Laurel — я не дам ответа.
Но несмотря на это, вчера решено было посетить экспозицию "Buckets Empire", открытую в начале этого года в районе подмосковных Люберец, в Октябрьском. В первую очередь, было интересно прикоснуться к истории японского автомобилестроения 70-80хх годов, без картинок из интернета, в одном месте и под одной крышей.
Во-вторых, хотелось внести свой вклад в развитие музеев автомобильной тематики, которых даже в Москве можно пересчитать по пальцам, а уже имеющиеся музеи друг за другом сворачивают чемоданы и исчезают с карты города.
В-третьих — разнообразие. Большинство московских и подмосковных музеев заканчиваются на довоенных транспортных средствах, да Жигулях с Москвичами. Не спорю, это неотъемлимая часть нашей истории, но лично я уже перенасыщен этими экспонатами.
И вот, около часа езды от дома, и мы на месте.
Достаточно большой и вместительный ангар, пока что без опознавательных знаков, но это дело времени — заведение открылось лишь пару недель назад. Справедливости ради, от центральной улицы Октябрьского до ангара полно указателей, поэтому мимо точно не проедете. Уже на входе нас встречает Игорь bucketsempire, который является владельцем данной экспозиции, и который любезно предложил провести экскурсию по представленным автомобилям. Без этого бонуса моё посещение было бы не настолько продуктивным.
По левую руку от входа представлены личные автомобили Игоря. Важным пунктом этих автомобилей является возможность прикоснуться, посидеть, потрогать, пощупать. Ведь в этих мелочах и заложено познание особенностей хода мысли японских инженеров тех годов. Так, к примеру, мой глаз останавился на счетчике замены масла в Toyota Celica:
А в представленном Toyota Chaser можно почувствовать себя пассажиром японского такси:
Не прошел я и мимо светлых салонов с деревянными рулями :)
На каждом автомобиле я останавливался минут по 15, именно поэтому просмотр всех автомобилей затянулся на 3,5 часа. Рекомендую запастись временем побольше фанатам японцев, здесь есть что потрогать, что изучить, и на чём заострить внимание.
Самый же большой экспонат — Mitsubishi L300, произведенный в кузове автодома. Автомобиль, который своим ходом приехал из Санкт-Петербурга, до этого ездил по Германии, и не исключено, что в европейскую часть материка он приехал так же своим ходом.
Переходя к выставочным образцам, нельзя пройти мимо импровизированной стены с граффити и японской атрибутикой на стеллажах — магнитофоны, оригинальные запчасти в коробках, модели автомобилей, книги, монеты. Полное погружение в JDM.
Частные экземпляры экспозиции находятся по правую руку от входа. Они ограждены легким барьером, посиделки и чаепития в этих автомобилях запрещены. Автомобили окружены рулями на стенах и клапанными крышками различных японских двигателей.
И опять же, непроизвольно взгляд останавливается на различных мелочах. Вот например, значок, посвященный 20-летию JAF — Федерации Автомобилей Японии.
А некоторые из представленных автомобилей и вовсе можно здесь же и приобрести. Как например, этот Toyota Chaser X70:
А в отдельно отведенном углу у ребят находится тематическая мастерская по ремонту и обслуживанию.
Подводя итог посещения Buckets Empire, я ни чуть не пожалел потраченного времени. Ожидая увидеть хаотично расставленные автомобили, по итогу:
— интерактивная часть экспозиции с возможностью прикоснуться к кнопкам, потрогать различные механизмы, удивиться технологическим решениям тех лет
— углубленный экскурс в японский рынок от Игоря bucketsempire для быстрой адаптации среди незнакомых автомобилей
— отличная площадка для продажи тематичного автомобиля, с сухим и освещаемым помещением, в окружении таких же икон японского автомобилестроения
— мастерская по ремонту и обслуживанию профильных моделей
То есть, вместо посещения выставки, по факту оказываешься в многофункциональном центре притяжения JDM-автомобилей. И это очень круто, по моему мнению это именно тот формат, которого не хватало у нас.
Игорю, основателю музея, хотелось бы пожелать подтверждения данного статуса для его идеи, и продолжения развития этой мысли в правильном ключе. А каждому читателю рекомендую выбрать свободные несколько часов и обязательно посетить Buckets Empire, ведь без поддержки (и речь вовсе не о финансовой) развитие будет куда сложнее.