Оксане Тимошкиной 36 лет. Она из деревни. Из поселка Южный Ростовской области. У нее мама, сестра и сын. В деревне… Сами догадываетесь, какая в русской деревне жизнь. И Оксана поставила перед собой цель — не просто самой переселиться в город, а переселить в город маму, сестру и сына. Дать мальчику приличное образование, обеспечить матери приличную старость, предоставить сестре городские возможности.
Чтобы достичь этой цели, Оксана выбрала востребованную профессию. Достаточно простую, чтобы можно было овладеть ей быстро. Достаточно сложную, чтобы этой профессией не владел каждый встречный-поперечный. Достаточно пластичную, чтобы можно было все время учиться и совершенствоваться. Она занялась декоративной штукатуркой. Не просто стала штукатуром, а что-то среднее между штукатуром и художником.
И дальше – железная дисциплина. Каждый день – подъем в семь утра и рабочий день до десяти вечера. Между работами – семинары, чтобы осваивать все новые и новые техники этой самой декоративной штукатурки. Ни в коем случае не больше, но и не меньше двух недель отпуска в год, чтобы все-таки хоть как-то общаться с сыном. Оксана сняла квартиру в Ростове, купила машину, чтобы расширить круг клиентов, перевезла в город семью. Готова была получить кредит на покупку квартиры.
Но накануне получения кредита Оксана заболела. Острый лимфобластный лейкоз. К этому нельзя подготовится. Этого нельзя включить в стратегический план. Это обстоятельство непреодолимой силы.
Впрочем, почему непреодолимой? С лейкозом Оксана повела себя так же, как с переездом. Она решительно урезала расходы, перевезла семью из города обратно в деревню на время своего лечения. Обратилась в лучшую в России онкогематологическую клинику. Строго соблюдала предписания врачей. Когда потребовалась пересадка костного мозга, обратилась в Фонд борьбы с лейкемией, чтобы собрать деньги на поиск донора – дисциплина, которой я восхищаюсь.
И опять была в шаге от достижения цели. Все перетерпела. Почти выздоровела. Но – этого опять нельзя предвидеть и этого нельзя преодолеть самодисциплиной – РТПХ. У людей, перенесших трансплантацию костного мозга, иногда бывает такое осложнение – реакция «трансплантат против хозяина» — донорский костный мозг отторгает организм, куда пересажен.
В тяжелых случаях РПТХ требуется препарат Джакави. В этом случае он не оплачивается государством. Его нужно Оксане на 210 тысяч рублей, а все ее ресурсы – истощены. Стойкость и самодисциплина не помогут. Помочь может только сочувствие незнакомых людей.