Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Невразумительный

Оглавление

(Abstruse, 2019, США)

Прискорбно, но в своих поисках творческого дна харизматичнейший Том Сайзмор давно обогнал Николаса Кейджа.
Прискорбно, но в своих поисках творческого дна харизматичнейший Том Сайзмор давно обогнал Николаса Кейджа.

Шокирующе высокий рейтинг этого мелкокалиберного триллера на IMDb (8,2) заставил меня навострить уши и тыцнуть кнопку плеера. Да и имя/лицо Тома Сайзмора на постере тоже повышали коэффициент любопытства, пускай нынче этот многоопытный актёр не является индикатором того, что вам попалось стоящее кино. К сожалению, Том давно выпал из звездной лиги и теперь редко появляется в фильмах А-класса. Да и в категории Б не каждый день можно найти что-либо достойное с его участием.

Как бы то ни было, но "Невразумительный" (ну, блин, и "вольный перевод" названия!) - пример того, как истратить копеечный бюджет, не вынуждая зрителя материться на просмотре твоего творения. По крайней мере чересчур громко и часто.

Заодно познакомьтесь и с режиссёром/сценаристом Харли Уолленом (коп в клетчатом галстуке). Впрочем, для режиссеров его уровня работа на три и более ставок  в порядке вещей.
Заодно познакомьтесь и с режиссёром/сценаристом Харли Уолленом (коп в клетчатом галстуке). Впрочем, для режиссеров его уровня работа на три и более ставок в порядке вещей.

А начинает режиссёр/сценарист Харли Уоллен с весьма дотошной расстановки фигур на игровом поле своего сюжета.
Вот перед нами два двадцатилетних оболтуса Джастин и Дэнни, коих волнуют лишь кабаки да девочки. Где они берут на свои ежедневные загулы деньги? Так ведь папа у Джастина важный сенатор, который, лишь бы сынуля его не доставал, отстёгивает тому бабло по первому свистку. А когда сенатора излишне достают посторонние, у него есть специальный
помощник депутата подручный Коди, проворачивающий грязные делишки в любое время дня и ночи.

А вот две подруги Аманда и Минди. Они затусили в тот роковой день на квартире у Джастина, решив предаться с ним и Дэнни любовным игрищам под бухлишко и волшебный порошок. Но если о Минди мы ничего не знаем, то у Аманды есть папа-бандит Макс (Том Сайзмор), который должен со дня на день откинуться с зоны. И у которого есть старые кореша-бандиты, готовые помочь ему в трудную минуту.

Да уж, с дочкой вчерашнему зеку Максу не повезло. Мало того, что шляется где попало и с кем попало, так ещё и актриса её играет совершенно бездарная.
Да уж, с дочкой вчерашнему зеку Максу не повезло. Мало того, что шляется где попало и с кем попало, так ещё и актриса её играет совершенно бездарная.

Ну а когда на той квартирной тусовке всё пошло наперекосяк, и голая Аманда в панике добежала до полиции, её там встретили детективы Кадвелл и Моррис. Которые, разумеется, вернулись на ту квартиру, но ничего противозаконного - спасибо чистильщику Коди - там не нашли. Более того, теперь копы заподозрили Аманду в том, что она обдолбана и почём зря катит бочку на бело-пушистого Джастина...

Честно скажу: расклад сюжета в завязке шикарный. Такой, на основе которого можно развить историю, не менее бомбическую, чем схожий с нею "Линкольн для адвоката" (Не видели? Бросайте все и бегите видеть). Только вот упс! - вдруг на режиссёра Уоллена находит какое-то помутнение. И вместо того, чтобы грамотно закручивать интригу, продолжая шахматную партию, он нервным жестом перемешивает на доске все фигуры. А потом начинает играть ими в "чапаевцев", просто щелчками вынося их со сцены одну за другой. Как хотелось бы сказать - с кровожадной тарантиновской беспардонностью, - да только вот Уоллену до Тарантино лететь и лететь не один световой год.

Вот скажите, если бы у нее на голове не было капюшона, как бы вы догадались по скриншоту, что она - крутой хакер?
Вот скажите, если бы у нее на голове не было капюшона, как бы вы догадались по скриншоту, что она - крутой хакер?

То же самое, кстати, произойдет и в скоротечном финале. Где Уоллен, судя по всему, уже устал и мечтал лишь об одном: как бы поскорее закруглиться и пойти бухать, а не о том, чтобы завершить фильм на максимально эффектной ноте.

***

В общем, в меру интересный и небезнадежный, но слишком уж эклектичный в плане сюжета триллер. Создатель которого выбрал не самый удачный сценарный курс, хотя мог бы рассказать нам историю ничуть не хуже известных образцов триллерного жанра.
Впрочем, для картины уровня "Бэ с минусом" Харли Уоллен приложил достаточно усилий, чтобы его творение хотелось досмотреть до конца, и это, пожалуй, главное.

Трейлер фильма: