Найти в Дзене
Alex_Z

Дилемма

"Цвет жизни”

Фото из интернета
Фото из интернета

Начало

Предыдущая часть

Приехав домой, Марина не находила себе места. Эти разговоры с Денисом, их первый и единственный поцелуй, его реакция не шли из головы. Сложившаяся ситуация ее просто угнетала.

Она была не из тех девушек, которые парней меняют, как перчатки и, тем более, не смогла бы встречаться с двумя одновременно, хотя технически осуществить это было несложно - они друг друга не знали и никак не пересекались.

Игорь был первая ее любовь, ей казалось, что первая и единственная, она, по своей наивности и неопытности, никогда раньше не мыслила даже, что что-то в их отношениях может измениться. Теперь же, после того, как он уехал далеко, Марина не могла не замечать этих изменений и ее не покидало навязчивое чувство, что все уже не так, как раньше. На первый взгляд казалось, что для этого нет особых предпосылок и все отговорки Игоря выглядят правдоподобно и естественно.

Действительно, он учится в престижном столичном ВУЗе, учеба отнимает много времени. В общежитии, где он живет, телефон только один, который находится внизу у вахтерши, звонить по нему можно только в экстренных случаях. Да и куда ей теперь позвонишь - она сама живет в общаге. Первое время на выходные, когда приезжала домой, она вообще не выходила из дому и всякий раз бросалась к телефону, боясь пропустить долгожданный звонок. Потом поняла, что напрасно, и ждать перестала. Писать Игорь категорически отказывался, ссылаясь на то, что никому никогда не писал, не умеет и вообще - это “каменный век” - писать письма, когда есть телефон.

- Да меня все друзья засмеют, если увидят, что я письмо пишу, - оправдывался он, - это вы, девушки, их пишете. Ну так вы же более утонченные и сентиментальные, в отличие от нас - суровых и неотесанных! Да и времени нет вообще…

- Но ты мне можешь писать, - добавлял он, - я с удовольствием почитаю на досуге.

Она, может быть, и написала бы, если бы это была искренняя просьба, а не сказанная почти безразличным тоном мимолетная реплика. Нутром чувствовала, что письма ее Игорю не сильно и нужны, а еще, того хуже, будет читать их вслух своим друзьям.

Все это он говорил ей в свои редкие приезды, ссылаясь на постоянную занятость и нехватку времени. Сами приезды становились все реже - теперь видела его она раз в два или три месяца. И даже когда он приезжал, заметила, не бежал к ней сломя голову, сперва шел к своим друзьям, с ними отмечали его приезд, а уже потом звонил ей и предлагал приехать и сходить всем вместе куда-нибудь. Встретиться тет-а-тет, просто погулять вместе, побыть вдвоем теперь уже он совсем не просил.

- Ну что ты, в самом деле, ну я же родителей давно не видел, дома надо было побыть, - смотрел в сторону он, - ну и старых знакомых как было не повидать? Да тебе бы и самой было не интересно в нашей мужской компании. Такое отношение очень обижало, было чувство, что он ее не приглашает, а вызывает, но отказаться от встречи она не находила в себе сил

Поэт сказал гениальные строки: “чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей...”, и Марина не стала в этом исключением. Она продолжала верить, что все наладиться и будет по-прежнему, но любила его уже не без оглядки, как раньше.

Еще она чутко уловила изменение в его отношении к жизни, вернее, к ее материальной стороне. Как-то в разговоре ее покоробила фраза, сказанная им после дискотеки:

- Господи, ну что за музыка, такое нигде уже не ставят, как можно под такое танцевать! А шмотки у большинства - просто колхоз какой-то! Ну и серая жизнь тут у вас…

Это “у вас” больно резануло ей слух, но спросила она о другом:

- Что это значит - серая? Ну, в чем это выражается для тебя? И у вас там, в столице, какая жизнь? Судя по всему, не серая, а какая, какого цвета?

- Ну, скорее красная, от слова красивая! - самодовольно ответил и тут же перевел разговор в шутку, смутившись, - а вообще наша, студенческая жизнь тяжелая! Так что той красоты мы почти не видим. Но хочу я жить именно так и ни за что сюда не вернусь. А ты, о какой жизни ты мечтаешь?

- А я не знаю, какой жизни я хочу, я другой не видела, - искренне ответила Марина и добавила, подумав, - но знаю, что хочу быть с тобой.

На это признание Игорь никак не отреагировал, сделав вид, что пропустил фразу мимо ушей.

*****

Дэн был совсем не такой. В отличие от Игоря, единственного чада в семье, которого баловали с детства и покупали все самое лучшее, материально он мог рассчитывать только на самого себя. Родители покупали ему, конечно, самое необходимое, но без излишеств, и это было заметно по всему.

Марина, безусловно, все замечала, но этот аспект никак не сказывался на чувствах юной, неиспорченной богатством девушки из провинции. Хотя ее семья тоже жила не бедно и мама о ней заботилась даже излишне, Марина пока не придавала значения разделению общества по уровню достатка и искренне верила идеологии, типа “не одежда красит человека, а человек одежду”.

- Интересно, а о какой жизни Дэн мечтает, - думала она, - надо будет спросить его.

В искренности чувств Дениса у Марины не было никаких сомнений. Если она только захочет, он будет рядом в любой ситуации и при любых обстоятельствах. По отношению к Игорю такой уверенности у нее уже не было.

- Любит ли она сама Дениса? - на этот вопрос очевидного ответа не находилось, сколько бы она об этом ни размышляла. Ее к нему тянуло, было интересно вместе, трогала его некоторая застенчивость - по отношению к ней тот был не наглый, даже робкий. С ним ей было хорошо во всем, взять хоть их тот поцелуй и ночные посиделки после. Но, в то же время, она понимала, что есть Игорь, она его любит точно, несмотря ни на что, а разве можно любить двоих? Такое в ее голове пока не укладывалось..

Продолжение