Найти в Дзене

Евпаторийский трамвай. 2014 год.

Рассказ о трамвайной системе города Евпатории в переломный исторический период. Летом 2014 года Крым, напомню, вновь стал российским, но старая техника еще тогда оставалась на маршрутах.

В мае этого (2014) года трамвайная система Евпатории отметила круглую дату — ей исполнилось 100 лет (нет, нет, вот этим вагонам не 100 лет, а всего лишь 60!).

Движение на обе мировые войны прерывалось, но через несколько лет все равно восстанавливалось. Потому что открытый в уездном городе Таврической губернии трамвай нужен был городу тогда и еще более нужен сейчас.

-2

А уж какая власть на дворе — это дело второстепенное.

Напоминаю, что трамвайная система в Евпатории узкоколейная (1000 мм., как в Калининграде, Пятигорске, Молочном), но знаменита еще и своими вагонами. Об этом — далее.

-3

Я уже описывал все это два года назад, но трудно удержаться от новых фото, тем более, я наконец-то проехал по всей городской сети от самого Спутника-2 до вокзала, Мойнак и Южного пляжа.

Вот схема (маршрут №1 — красный, №2 — зеленый, №3 — синий и №4 — желтый, она содержит небольшие неточности).

-4

Первый маршрут — это становой хребет всего городского транспорта, от моря и Старого города (кольцо на Симферопольской ул.) до окраинного района Спутник-2.

-5

В этот раз мы добрались даже до самой конечной Спутник-2. Это натуральное разворотное кольцо в поле на окраине.

-6

Вагон №041 на конечной.

-7

От Спутника до пересечения с ул. Интернациональной тут даже двухпутка.

-8

И пути там (где это было возможно) изолированные, машина если и может препятствовать, то только на переезде.

-9

Хотя в центре так уже не сделаешь.

-10

Информация внутри говорит нам вот о чем:

-11

Во-первых — оплата билета сейчас взимается в рублях и только в рублях (с 1 июня 2014 г.).

Во-вторых - составляет она смехотворные 7 руб.

В-третьих — новых билетов пока не напечатали, поэтому красуется там сверху надпись «Украина». Только надпечатывают полуторагривневые билеты печатью «7 рублей».

-12

С пассажирами все более чем хорошо, транспорт востребован очень.

-13

Вот какие-то дети целой группой надеются переместиться на трамвае.

-14

Вагоны бывают и стандартной окраски.

-15

И рекламной.

-16

На многих вагонах реклама не обновляется годами.

-17

Хотя вот, с вареничной «Победа» — новая.

-18

На первом маршруте работают только вагоны Tatra KT4SU (№030, 033, 034, 035, 036, 041, 042, 043, 044, 045, 046).

-19

Есть еще три двухкабинника (то есть им можно управлять с любой из сторон) — №031, 038 и 039.

-20

Либо №031, либо №038 выдается на третий маршрут — от вокзала до гостиницы «Украина». Вот, собственно, весь маршрут и виден (1.100 м., две промежуточные остановки).

-21

Маршрутный указатель самого кустарного вида.

-22

А №039 иногда бывает задействован на экскурсионном пятом маршруте, для чего покрашен соответствующим образом.

-23

На самом деле он все равно ходит по первому, экскурсии бывают, но нечасто.

-24

А теперь перейдем к тому, что не меняется десятилетиями и является самым привлекательным транспортным (и не только) объектом в городе.

-25

На втором и четвертом городских маршрутах работают самые старые на всей территории СНГ вагоны — немецкие Готы пятидесятых годов.

Талон техосмотра, например.

-26

Второй маршрут, от Гортеатра до Лимана.

-27

Вывеска.

-28

Сохранился и старый трафарет, до Мойнак (это на одну остановку дальше).

-29

Конечная остановка Лиман.

-30

Внутреннее убранство раритетных Гот.

Пульт управления. Вентилятор прикручен современный :)

-32

Рычаг хода. Он очень велик, если сравнивать с современными.

-33

При нас, 24 июля, случилось даже ЧП, вагон №010 задымился и потерял ход, так что его №007 оттаскивал в депо.

Буксировка.

-34

А ведь был бодренький такой.

-35

Ремонтная спецмашина.

-36

Четвертый маршрут до Нового пляжа обслуживается даже не одним вагоном, а сцепкой. Маршрут хоть и летний, но именно летом — очень востребованный.

-37

Безмоторный вагон (Gotha B57 №051) + Gotha T57 №018.

-38

Хотя и одиночные иногда ставят (№012 на маршруте, например).

-39

Поскольку весной трамваю в городе было 100 лет, то на конечной «ул. Симферопольская» одну Готу поставили в виде памятника. Ближайший к нам вагон — памятник (№063), а на втором плане еще очень даже действующий (№012).

-40

Все правильно, ровно век.

-41

И даже на таких старых вагонах могут работать стажеры. Видите желтый указатель? Новых готоводов учат.

-42

Депо в городе одно и очень старое. Расположено в самом центре, у морпорта.

-43

Злобы дня.

-44

Обильная информация для вагоновожатых.

-45

Три уровня торможения (там еще стоит столбик «Служебное торможение», его листья закрывают).

-46

Перевод стрелок вручную.

-47

Второй век евпаторийского трамвая начат.