Найти тему
Fact and experience

История и факты ВАЗ-2101

История ВАЗ-2101 полна интересных фактов — хотя бы потому, что эта история пишется до сих пор, «копейку» любят и продолжают кататься на ней.

⦁ Вся классическая линейка ВАЗов (от «единички» до «шестёрки») унифицирована с ВАЗ-2101 на 85%: таково было требование госзаказа. К слову, по этой же причине люксовая ВАЗ-21011 основывалась на том же Фиате-124, что и ВАЗ-2101.

-2

⦁ Фиат отличается от «копейки» двигателем: у итальянца он нижневальный, более надёжный. А вот двигатель ВАЗа — с верхним распредвалом, это его слабое место. ⦁ Опытные водители копейки знают: расход топлива уменьшится, если разогнать машину на высшей передаче до определенной скорости. Потом надо ехать накатом. Сначала расход бензина будет большим, зато потом — меньше, в сравнении с равномерным движением. ⦁ В комплект ВАЗа входит пусковая рукоятка: чтобы вручную повернуть коленчатый вал двигателя и облегчить его пуск в мороз. Советский автолюбитель так привык зимой согревать машину ведром горячей воды, что пусковая рукоятка казалась чудесным решением!
⦁ А вот советский автолюбитель не мог просто купить запчасть. Например, отлетевшее в дороге колесо — не повод буксовать машину на ремонт! Прямо на обочине стучали молотком по двум П-образным скобам, притягивающим стабилизатор. А протекающий кран отопителя в дороге просто обматывался пластырем из аптечки, или запаивался до лучших времен.

-3

⦁ А вот советский автолюбитель не мог просто купить запчасть. Например, отлетевшее в дороге колесо — не повод буксовать машину на ремонт! Прямо на обочине стучали молотком по двум П-образным скобам, притягивающим стабилизатор. А протекающий кран отопителя в дороге просто обматывался пластырем из аптечки, или запаивался до лучших времен.

-4

⦁ Советская смекалка придумала и другой оригинальный способ ремонта ВАЗ-2101: для заварки мелких раковин в латунных деталях использовали обычный карандаш! Затачивали с обеих сторон, крепили «+» клеммой один конец, а с другого получалась электродуга. ⦁ После нескольких лет эксплуатации люксовой 21011 лопается крышка бачка. Пытливый ум автолюбителя выяснил: резьбе идеально подходит крышка от десятилитровки «Тосола».

-5

0 ⦁ Мы не знаем, были ли такие проблемы в оригинальном Фиате-124. В любом случае, между итальянцем и ВАЗом ровно 800 отличий: именно столько инженеры внесли изменений в прототип